17 августа 2021, 20:11

"Технологии остались в Запорожье": российский авиаконструктор признал критическую зависимость от украинских двигателей

У России нет ресурсов догнать Украину в технологиях постройки необходимых авиадвигателей.

"Технологии остались в Запорожье": российский авиаконструктор признал критическую зависимость от украинских двигателей

Комментируя катастрофу новейшего российского военно-транспортного лайнера, российские инженеры признают, что так и не смогли преодолеть зависимость от Украины в поставках высокотехнологичной военной продукции. Технологии производства турбовинтовых двигателей остались у Украины и сосредоточены в конструкторских бюро Запорожья. 

Бывший главный конструктор ПАО "Ил" Николай Таликов заявил российскому информационному агентству ТАСС, что проблемы российского авиастроения связаны с отсутствием технологии производства авиационных двигателей.

В случае с моделью "Ил-112В" речь идет о турбовинтовых двигателях, которые были установлены на разбившейся сегодня модели.

"Двигатели семейства ТВ7-117 – большая проблема. В "самолетном" варианте ТВ7-117СТ они вынуждены "тянуть" нагрузку, для которой требуется более мощный мотор. ТВ7-117 заметно форсировали по мощности, доведя ее до 3000 л.с. во взлетном и до 3600 л.с. в чрезвычайном режиме, однако нужно помнить, что исходно это двигатель мощностью в 2500 л.с., и форсировка явно не добавила надежности конструкции", – сообщил в беседе с корреспондентом "Профиля" один из сотрудников российской оборонки.

Авиаконструктор прямо заявил, что у российских инженеров большие проблемы с разработкой турбовинтовых двигателей для авиации. По его словам, основные технологии разработки подобных двигателей остались на территории Украины после распада Советского Союза - интеллектуальные и производственные мощности до сих пор сосредоточены в украинском Запорожье.

Своих интеллектуальных и материальных ресурсов догнать Украину в технологиях постройки необходимых авиадвигателей у россиян нет.

"К сожалению, компетенции разработки авиационных турбовинтовых двигателей еще предстоит восстанавливать. В Советском Союзе главный центр компетенций в этой сфере был создан в Запорожье в Украине, и сейчас наши возможности в данной сфере сильно ограничены: на все нужные проекты двигателей просто не хватит людей и денег", – отметил собеседник редакции.

Ранее российский военно-транспортный самолет "Ил-112В" потерпел катастрофу в ходе полета в Подмосковье. Об этом сообщают российские информационные агентства, публикуя видео падения самолета. Воздушное судно разбилось при заходе на посадку возле аэродрома Кубинка, уточняет РИА "Новости". Очевидцы стали свидетелями происшествия и сняли катастрофу на камеру мобильного телефона, после чего видео попало в социальные сети. На опубликованных кадрах у самолета в воздухе загорается правый двигатель, после чего он начинает заваливаться на бок и падает в лесной массив.

Ранее Диалог.UA сообщал, как в РФ показали, что осталось от упавшего истребителя "Су-35" - выжженное пятно и обугленная конструкция. Су-35 ВКС России потерпел крушение 31 июля во время учебно-тренировочного полета. По данным Минобороны РФ, у истребителя отказали двигатели. Произошло это уже через 4 минуты после вылета из аэродрома Дземги. Важно отметить, что Су-35 поколения 4+++ считается одним из самых перспективных истребителей России. Он был разработан предприятием "Сухой" в 2008 году. На вооружении ВС РФ на данный момент находится около 90 единиц Су-35.

Мы также писали, что российский Су-35 едва не спровоцировал столкновение с самолетом ВМС США.

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости