6 фактов о Чёрной пятнице, которые вам будут интересны
Black Friday 2021 приближается. Большая распродажа стартует 26 ноября по всему миру.
Масштабная однодневная акция приводит в магазины толпы покупателей, увеличивая их прибыль до 400%. Делимся интересными фактами о дне, который многие ждут больше, чем Новый год.
1. Название «Чёрная пятница» изначально привязывали к обвалу фондового рынка
До
60-х годов ХХ века никакого отношения к масштабной распродаже название
не имело. Крах фондового рынка произошёл в США в 1869 году из-за резкого
падения цен на золото. Событие случилось в пятницу, а Америка не могла
оправиться от произошедшего ещё пару лет.
2. Распродажа на Чёрную пятницу – не единственный день больших скидок
Сразу
после уик-энда, наступающего за распродажей, где-то с 2013 года
устраивают Киберпонедельник. Это день, когда интернет-магазины продают
товары с большой скидкой и делают другие выгодные предложения.
Пользуется не меньшей популярностью среди американцев, так как они могут
заняться шопингом на рабочем месте.
3. С 2020 года актуальность Киберпонедельника спала
Это связано с карантинными ограничениями. Чёрная пятница 2021
сосредоточится в онлайне, как и в прошлом году. Скидки в магазинах
будут действовать дольше, а покупатели получат возможность шопиться на
рабочем месте не дожидаясь Киберпонедельника. В некоторых магазинах
ценопад начнётся с 23 ноября.
4. Средний чек украинцев составляет 35% от суммы, которую тратят американцы
Средний
чек в США во время распродажи – 335$. Из этой суммы около 75% (до 250$)
американцы тратят на рождественские подарки. В Украине средний чек –
3150 грн.
5. Black Friday – день покупки телевизора
Исследовательская
группа Adobe опубликовала статистику, согласно которой больше всего
покупатели экономят на покупке бытовой технике, электронике и ювелирных
изделий. При этом, если рассматривать технику, самые выгодные
предложения магазины делают на телевизоры. Именно поэтому в Штатах
распродажу в шутку называют днём покупки телевизора.
6. Подготовка к Чёрной пятнице в Украине начинается за 2 месяца
Традиция
проводить большую распродажу появилась у нас значительно позже, чем в
США или Европе. Ритейлеры ревностно относятся к акции, начиная «прогрев»
аудитории за пару месяцев. В ход идут e-mail рассылки и сообщения в
мессенджерах, посты в социальных сетях, уведомления в приложениях и
смс-уведомления, баннерная реклама.