В Stratfor объяснили, почему и зачем Россия выводит войска из Сирии
Решение руководства РФ о выводе основного российского контингента из Сирии преследует сразу несколько геополитических целей. Так полагает американское разведывательно-аналитическое агентство Stratfor.
Учитывая заявленные Путиным сроки вывода основного российского контингента из Сирии, можно предположить, что это попытка повлиять на ход мирных переговоров, которые начались 14 марта в Женеве.
Сворачивая проведение наземной операции, Россия может позиционировать себя в качестве арбитра, а не одной из сторон конфликта.
В любом случае, Кремль пытается выступить в роли заступника в переговорах по сирийскому конфликту, чтобы иметь дополнительные рычаги влияния.
Москва также может изменить свою роль в конфликте с целью повлиять на общественное мнение за рубежом. Не стоит забывать и о первоначальной причине, по которой Россия вмешалась в войну, чтобы получить преимущество в переговорах с Западом по вопросу Украины и связанных с ней западных санкций.
"Москва не смогла использовать свое давление на Сирию, чтобы лишить Киев поддержки Соединенных Штатов или же добиться снятия введенных в отношении России санкций", – отмечает разведывательно-аналитическое агентство.
Подчеркивается, что Кремль отдает себе отчет, что попал в тупиковую ситуацию на переговорах в Минске относительно прекращения боевых действий на востоке Украины.
Тем не менее, Россия увеличила свое давление, во всяком случае на Европу, по мере увеличения в последние месяцы потока сирийских беженцев в ЕС. Если Россия свернет свою операцию в Сирии, это может сократить поток мигрантов.
Так что Россия может надеяться сформировать себе позитивный имидж не только участием в переговорах по Сирии, но и в кризисе мигрантов в ЕС. Впрочем, это проблематично ввиду напряженных российско-турецких отношений.
В ближайшие месяцы Кремль может попытаться исправить свой крайне отрицательный имидж в преддверии июльского голосования в ЕС относительно продления санкций в отношении России.
В пользу последней версии свидетельствует и тот факт, что 14 марта Италия и Венгрия (в обеих странах у России сильное лобби) заявили, что продление европейских санкций в отношении России не является автоматическим.
Россия руководствуется одновременно несколькими стратегиями для достижения нескольких целей, из которых ни одна не гарантирована. Можно быть уверенными в одном: Москва продолжит маневрировать в постоянно меняющемся ближневосточном регионе.