Выбор редакции
Видео
Криминал
Шоу-бизнес
Спорт

Плутон - не последний: новая карликовая планета обнаружена в пределах Солнечной системы

Наука и техника
3280
вселенная, космос, солнечная система, карликовая планета, новости, наука, ученые, нашли, открытия, Центр малых планет Международного астрономического союза
Планетологами Чадом Трухильо и Скоттом Шепардом была открыта очередная карликовая планета, входящая в границы нашей Солнечной системе.

Об этом стало известно из сообщения Центра малых планет Международного астрономического союза.

Небесное тело, получившее благозвучное имя 2015 KH162, расположено рядом с поясом Койпера. Ученые окрестили данное место в космическом пространстве "рассеянным диском". Планета движется по орбите, удаленной от Солнца более чем в два раза по сравнению с Плутоном (около 9 миллиардов километров).

За время ее полного обращения вокруг Солнца на Земле проходит не менее 500 лет. В то же время ученые отмечают, что орбита обнаруженного тела вытянута в форме овала. В мгновения наибольшего приближения к звезде планета находится примерно в одинаковом положении с Плутоном, когда тот более всего отдаляется от светила.

Оценка диаметр 2015 KH162 колеблется от 400 до 800 километров.

Впервые данный космический объект был зафиксирован обсерваториями еще в мае 2015 года. Астрономы, наблюдавшие созвездие Змеи через аппаратуру на Гавайях отметили присутствие неопознанного тела - для полной его идентификации потребовались несколько месяцев.

Ранее "Диалог.UA" передавал, что астрономы объявили об обнаружении огромной планеты за Плутоном. Она в 10 раз тяжелее Земли и располагается в вышеупомянутом поясе Койпера. Предполагается, что там могут находиться тысячи неизвестных ранее объектов, однако их обнаружение затруднено дальностью наблюдений.