11 ноября 2015, 11:08

Новая схема техосмотра готовит ловушку для украинских водителей - автоэксперты

Юристы и эксперты считают, что в созданном Министерством инфраструктуры Украины законопроекте, который возвращает обязательный техосмотр для автомобилей, есть немало коррупционных схем.

Новая схема техосмотра готовит ловушку для украинских водителей - автоэксперты

Согласно закону, техосмотр надо будет проходить 2 раза в год. От этой процедуры освобождаются только новые машины в первые четыре года после покупки. Проходить он будет не с помощью полиции, а с привлечением частных СТО. Они, в свою очередь, должны будут получить для этого лицензию.

"Чтобы получить разрешение на проверки, станции техобслуживания должны будут иметь соответствующее оборудование по европейскому стандарту. На СТО в штатном раписании обязан быть эксперт. Он должен пройти специальное обучение и получить индивидуальную печать. Этот эксперт будет нести персональную ответственность за качество проверки транспорта, что ликвидирует любые возможности для коррупции" - уверяют в пресс-службе Мининфраструктуры.

Между тем автоюрист Владимир Караваев говорит, что проверять автомобили необходимо, но только называть эту процедуру надо диагностикой.

"Люди, как только слышат "техосмотр", вспоминают "былые времена", когда талон просто покупался. Поэтому изначально надо наших водителей правильно настраивать и говорить именно о диагностике, сейчас ее пройти стоит относительно недорого: 160-200 грн.", - рассказывает Караваев.

В том, что осмотр автомобиля необходим, согласны и эксперты. Однако в данном случае их беспокоит момент, какие именно неполадки будут учитывать при техосмотре авто.

"Будет проверяться исправность одометра (измеряет пробег автомобиля), исправность кондиционера, наличие сколов на дисках или ржавчины на кузове. Но к безопасности движения это не имеет абсолютно никакого отношения", - уверяет автоэксперт Олег Назаренко.

Что это очередная попытка создания коррупционных схем, убежден руководитель отдела сервиса одной из СТО Руслан Никитин.

"Я считаю, что техосмотры не нужны. В конечном итоге разрешение на проведение техосмотра получат те СТО, которые "занесут" больше", - говорит Никитин.

Ранее "Диалог. UA" сообщал о том, что украинских полицейских снабдили мобильными терминалами.

Если нарушитель прямо на месте согласится оплатить штраф, то сумма штрафа будет уменьшена вполовину. 

Последние новости