8 октября 2015, 14:11

Названы водители, доставившие "Бук" для Боинга на Донбасс, - итоговый доклад по катастрофе MH17

​Экспертно-журналистская группа Bellingcat, специализирующаяся на проведении расследований по открытым источникам, опубликовала 8 октября свой итоговый доклад по расследованию катастрофы рейса MH17 в Украине.

Названы водители, доставившие "Бук" для Боинга на Донбасс, - итоговый доклад по катастрофе MH17

В нем объединены данные, собранные группой в течение года после крушения самолета “Малазийских авиалиний” под Донецком.

В докладе Bellingcat говорится, что 17 июля 2014 года установка “Бук” была перевезена на грузовике из Донецка в Снежное, а затем своим ходом отравилась к югу от Снежного. Оттуда, говорится в докладе, около 16:20 по местному времени была запущена ракета, сбившая самолет “Малайзийских авиалиний”.

Авторы доклада уверяют, что замеченный в районе Снежного “Бук” — российского происхождения. Согласно выводам Bellingcat, комплекс, многочисленные фотографии которого были сделаны на территории Украины, находился до этого в составе 53-й зенитно-ракетной бригады, которая дислоцируется недалеко от Курска.

В докладе установка условно именуется “Бук 3х2” — по надписи на правом борту. По данным Bellingcat, похожая на “Бук 3х2” машина была в составе военного конвоя, следовавшего из Курска в Миллерово (Ростовская область) в июне 2014 года.

В качестве доказательств идентичности “Бука” замеченного в районе Снежного 17 июля 2014 года и установки этого же типа, сфотографированной на территории России в июне, приводятся несколько фотографий.

На снимках из России (справа) и Украины (слева), геолокацию которых удалось подтвердить Bellingcat, на “Буке 3х2” видны схожие погрузочные маркировки, сохранившиеся элементы номера и белая краска на щитке гусеницы в одних и тех же местах.

“В ходе изучения командой Bellingcat множества наблюдений “Буков” стало ясно, что резиновые щитки над гусеницами “Буков” со временем получают повреждения, и эти повреждения создают уникальный “отпечаток пальцев”, который позволяет сопоставить “Буки” на разных фотографиях. В случае Бука “3х2” и фотографии “Бука” Paris Match в Донецке щитки гусениц были практически идентичны”, — говорится в докладе.

В Bellingcat также утверждают, что им удалось установить личности четырех человек, которые могли вести машину, транспортировавшую Бук “3х2”. Информацию, опубликованную на сайте экспертно-журналистской группы, а также еще неопубликованные данные Bellingcat передал Международной следственной группе, расследующей катастрофу MH17.

Во вторник, 13 октября, Совет безопасности Нидерландов должен будет опубликовать доклад о технических причинах крушения Boeing. Окончательный отчет Международная следственная группа покажет в конце 2015 года.

Последние новости