Выбор редакции
Видео
Криминал
Шоу-бизнес
Спорт

Ученые смогли модифицировать эмбрион человека

Наука и техника
1211
наука и техника, Китай, ученые, ДНК
Ученые удалили из ДНК мутантный ген.

Китайские ученые впервые модифицировали геном человеческих зародышей.

Специалисты взяли для опытов нежизнеспособные эмбрионы, полученные из местных клиник планирования семьи. Ученые удалили из ДНК мутантный гена, который вызывает тяжелое генетическое заболевание крови.

Именно предотвращение наследственных заболеваний до рождения ребенка и считается главной положительной целью генетического редактирования.

В результате выжил 71 зародыш, генетически протестированы были 54, но лишь у 28 редактор генома правильно сделал свою работу, а исправленную версию гена сохранили всего четыре.

"Чтобы проводить такие операции с нормальными эмбрионами, успешность должна приближаться к 100 процентам. Вот почему мы остановились. Пока метод слишком неразвит", — отметили учные.

Есть и этические проблемы, связанных с редактированием генома эмбрионов человека. В редакциях научных издания отказываются об этом писать. По мнению академического сообщества, редактировать гены эмбрионов опасно, так как они передают измененную ДНК следующим поколениям и незаметные, на первый взгляд, последствия "правки" могут нанести урон в будущем.

Кроме того, эффективная система редактирования генов может попасть в руки тех, кто использует ее в заведомо бесчеловечных целях.

Как сообщал Диалог ранее, в Китае рабочие случайно обнаружили кладку яиц динозавров.

Археологи в последствии раскопали 43 яйца, 19 из которых оказались целыми.

Об этом 23 апреля сообщает издание "Моя планета".

"На юге Китая в ходе дорожных работ обнаружены яйца, возраст которых может насчитывать порядка 90 млн лет. Нашедшие "клад" рабочие тут же приостановили ремонт и вызвали археологов и сотрудников Музея города Хэюань, в котором хранится самая большая в мире коллекция яиц динозавров. Раскопки продолжались два часа, и в итоге специалистам удалось извлечь 43 яйца, 19 из которых оказались целыми и невредимыми", - говорится в сообщении.

При этом уточняется, что найдено яйцо, которое имеет диаметр 13 см - оно самое крупное. Ученые пока не смогли определить возраст кладки, а также к какому виду динозавров принадлежат окаменелости.

В Китае дорожные работники обнаружили 43 яйца динозавров

"Город Хэюань славится крупнейшей в мире коллекцией яиц динозавров — более 10 000 экземпляров хранится в городском музее, и этот рекорд официально занесен в Книгу рекордов Гиннесса. В коллекции — яйца овирапторов и гадрозавров, которые были отложены 65–89 млн лет назад", - уточняется в сообщении.

Стоит отметить, что первая кладка динозавров в Хэюане была найдена детьми, игравшими на строительной площадке в 1996 году. После этого в ходе раскопок было найдено около 17 000 яиц доисторических ящеров в породах красного песчаника.

Источник: ТСН