24 марта 2015, 17:59

Открыт новый вид гигантских древних земноводных

Британские ученые обнаружили останки гигантской зубастой амфибии, которая обитала в древних озерах и реках 220 миллионов лет назад.

Открыт новый вид гигантских древних земноводных

Исследователи из Эдинбургского университета утверждают, что представители вида Metoposaurus algarvensis были размером с легковой автомобиль.

Внешне метопозавры походили на современных саламандр и тритонов, однако своим поведением напоминали больше крокодилов и питались рыбой.

В отличие от сегодняшних амфибий, метопозавры находились на вершине пищевой цепочки.

"У них были сотни острых зубов и крупная плоская голова, которая, когда челюсти захлопывались, выглядела точно сиденье унитаза", - заявил руководитель исследования палеонтолог Стив Брусатте.

По словам исследователя, в поздний триасовый период, когда динозавры и млекопитающие были еще небольших размеров и немногочисленны, чудовища, подобные метопозаврам, являлись "хозяевами положения".

Средняя длина метопозавра составляла около двух метров, однако самые крупные особи, как рассказал Брусатте, могли достигать 10 метров в длину.

Новый вид земноводных был открыт на юге Португалии в регионе Алгарви, где на дне древнего озера ученые обнаружили в большом количестве окаменелые останки амфибий.

Большая часть метопозавров вымерла около 200 миллионов лет назад, задолго до исчезновения динозавров.

Результаты исследования палеонтологов Эдинбургского университета были опубликованы в Journal of Vertebrate Paleontology.

Ранее Dialog.ua сообщал о том, что ученые внедрили гены мамонта слону.

Группа ученых под руководством всемирно известного генетика Джорджа Черча из Гарварда сообщают, что им удалось сделать важный шаг к возрождению мамонтов, которые вымерли от 10 до 3,5 тысяч лет назад.

В классическом представлении для клонирования организма требуется полный геном, который можно перенести в ядро клетки и таким образом дать начало новой жизни.

Но на практике невозможно найти неповрежденный генетический код доисторического животного.

Ионизирующее космическое излучение наносит молекулам ДНК серьезный урон. Даже в хорошо сохранившихся тушах мамонтов, которые пролежали несколько тысяч лет в вечной мерзлоте, остатки генома представляет собой короткие кусочки генетической цепочки, в лучшем случае состоящие из нескольких сот нуклеотидных пар.

Но Черч предлагает посмотреть на проблему воскрешения исчезнувших видов с другой стороны. По его мнению, необходимо определить ключевые гены, отличающие мамонта от его современных родственников, и вставить эти фрагменты в генетический код слона.

Полученный зверь внешне будет полностью соответствовать нашим представлениям о древних исполинах, хотя с генетической точки зрения это будет гибридная форма.