В России рухнули продажи китайских автомобилей, автопром Путина трещит по швам – росСМИ
Продажи китайских машин в России рухнули сразу на 27%: на фоне падения рубля китайские бренды массово уходят с российского рынка.

Китайская автомобильная экспансия, которую Кремль подавал как "спасение" российского авторынка после ухода западных компаний, обернулась провалом. По данным агентства "Автостат", за десять месяцев 2025 года продажи китайских машин в России обвалились на 27%. Это очень крупная цифра, говорят эксперты.
Если в 2023-м и начале 2024 года автомобили из КНР занимали до 70% рынка, то теперь их доля сократилась до 54%. Это первый спад за последние пять лет.
При этом отсутствие обновления автопарка в рамках всей страны нанесет серьезный вторичный удар по экономике: из-за частых поломок и простоев транспорта падает логистика, растут расходы на ремонт вместо инвестиций, и падает эффективность бизнеса.
Падение по всем фронтам
По словам главы "Автостата" Сергея Целикова, с января по октябрь в России продано 570 000 китайских авто на фоне падения всего рынка на 19,9%. Geely, Changan, Chery и Omoda стремительно теряют позиции. Причина проста: Москва попыталась "заменить импорт своим производством", введя утилизационный сбор и создавая иллюзию "отечественных" марок, собранных на российских или белорусских заводах из китайских деталей.
Теперь на витринах автосалонов стоят не оригинальные Chery, а их клоны — Tenet T4, T7, T8, собранные "под видом российских". Реальных поставок из Китая почти нет, а цены на оставшиеся машины растут.
Иллюзия импортозамещения рушится
Российская власть столкнулась с тем, что локализация китайских брендов — миф. Из-за санкций и падения рубля производство в России становится все менее выгодным даже для китайцев. Эксперты признают: без иностранных комплектующих и инвестиций российский автопром обречён на деградацию.
Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков отмечает, что ежегодное повышение утилизационного сбора делает импорт нерентабельным, а сборка внутри страны превращается в сборку из остатков.
"Чем дольше это продлится, тем быстрее рухнет рынок, — говорит аналитик. — Российские заводы не могут производить современные машины, а китайцы не хотят работать в стране, где нет стабильности, технологий и валютных гарантий".