29 июля 2025, 18:39

Автопром захлопывается: первый крупный автопроизводитель РФ остановил работу

​Остановка завода ПАЗ стала очередным симптомом системного развала российской экономики на фоне затяжной войны против Украины.

Автобусный завод ПАЗ - один из символов советского и российского автопрома - официально прекратил работу. Предприятие полностью приостановило выпуск продукции как минимум до 4 августа.

Об этом 29 июля сообщили российские СМИ, передает Dialog.UA.

Формальной причиной остановки производства названы ремонтные и восстановительные работы. Однако факты свидетельствуют о глубоком кризисе в отрасли.

Сейчас на территории завода работают только охранники, а все 2600 сотрудников отправлены в вынужденный корпоративный отпуск. Остановка производства проходит на фоне падения спроса и снижения объемов продаж.

Аналогичные проблемы затронули другие крупные предприятия: ранее стало известно, что заводы АвтоВАЗа, КамАЗа и ГАЗа переходят на сокращенную рабочую неделю.

По данным отраслевых источников, в апреле 2025 года ПАЗ продал лишь 392 автобуса, а за весь первый квартал - чуть больше тысячи. Для сравнения, в июле 2024 года с конвейера сошло свыше полутора тысяч машин. В 1980-х годах на пике производства предприятие выпускало до 16,5 тысячи автобусов в год.

Резкое снижение показателей отражает общее состояние российской промышленности, которая не справляется с последствиями развязанной Кремлем войны против Украины. Санкции, международная изоляция, уход иностранных партнеров и разрушенные логистические цепочки стали критическими факторами, ударившими по всем секторам экономики, включая автопроизводство.

Несмотря на попытки властей представить остановку завода как "плановую", участники рынка признают, что за этим стоит катастрофическое сокращение спроса на коммерческий транспорт внутри России. Как признавали ранее в пресс-службе ГАЗа, "отгулы связаны с падением рынка".

Сегодняшняя ситуация с ПАЗом - это не частный случай, а еще одно подтверждение того, что российская экономика входит в фазу управляемого коллапса. Автопром, долгое время считавшийся одним из опорных секторов, не выдерживает давления последствий войны и продолжает терять производственные мощности.

Ранее Dialog.UA сообщал, что вслед за "АвтоВАЗом" на сокращенную рабочую неделю переходит ГАЗ.

Мы также писали, что пошлины в РФ съедают автомобильный рынок.

Автор: Татьяна Шевченко

Последние новости