24 июля 2025, 19:36

​Крах авиапрома: второй автогигант России сократил рабочее время из-за обвала рынка

Вслед за "АвтоВАЗом" на сокращенную рабочую неделю переходит ГАЗ: авторынок обрушился на фоне санкций, войны и экономического истощения.

​Крах авиапрома: второй автогигант России сократил рабочее время из-за обвала рынка

На фоне стремительно ухудшающейся экономической ситуации в России крупнейшие автопроизводители переходят к антикризисным мерам. После того как "АвтоВАЗ" объявил о переводе сотрудников на сокращенную рабочую неделю, аналогичное решение принял и Горьковский автозавод (ГАЗ).

Об этом сообщило российское прокремлевское издание "Коммерсант", передает Dialog.UA.

С начала августа предприятие в Нижнем Новгороде начнет работать по четырехдневному графику. Причина - серьезный спад спроса на коммерческий транспорт, который обусловлен резким ухудшением условий на рынке.

По словам представителей завода, ситуация критическая.

"В условиях высокой ключевой ставки и отсутствия доступных финансовых инструментов для покупки автомобилей рынок за первое полугодие просел почти на 40% в сегменте среднетоннажных грузовиков, на 30% - в сегменте легких коммерческих машин и на 60% - по автобусам", - сообщили в компании.

Речь идет уже не о временных трудностях, а о последствиях масштабного системного кризиса, вызванного затянувшейся войной, международной изоляцией и разрушительными санкциями. Российская промышленность все больше погружается в стагнацию под тяжестью военных расходов и дефицита современных технологий.

Согласно аналитике "Автостата", в первом полугодии 2025 года в России было продано 530,4 тысячи новых легковых автомобилей. Если учитывать коммерческий транспорт, общий объем рынка составил 601,8 тысячи единиц. Это на 28% меньше, чем за тот же период в 2024 году. Падение продаж легковых машин - 26%.

Подобные темпы сокращения спроса угрожают устойчивости всей автопромышленности России, где даже крупнейшие производители уже не могут удерживать прежние объемы и графики. Устойчивое снижение покупательной способности, рост стоимости кредитов и нестабильность внутри страны делают восстановление рынка маловероятным в обозримом будущем.

Решение ГАЗа - это лишь один из симптомов глубокого структурного кризиса, в который все быстрее погружается российская экономика.

Ранее Dialog.UA сообщал, что в России потерпел крах громкий проект автопрома.

Мы также писали, что Китай добивает остатки российского автопрома.

Автор: Татьяна Шевченко

Последние новости