24 мая 2025, 20:10

В России потерпел крах громкий проект автопрома – у Мишустина срочно чистят Интернет

Российское правительство экстренно удаляет из Сети упоминания о "возрожденной "Волге"".

В России потерпел крах громкий проект автопрома – у Мишустина срочно чистят Интернет

Российский автопром вляпался в очередную историю, которая отчетливо демонстрирует системный кризис в этой отрасли. Год назад премьер-министру РФ Михаилу Мишустину презентовали так называемую "возрожденную "Волгу"", которая на самом деле является китайским Changan, но вот запустить ее в производство так и не смогли, хотя обещали сделать это еще в прошлом году. 

Блогеры обращают внимание, что на сайте компании "ГАЗ", которая и должна была выпустить упомянутый автомобиль, нет никакой информации об этой "новинке", как и нет комментариев от чиновников, где обещанный автомобиль, передает Dialog.UA.

В росСМИ можно встретить лишь скупые сообщения о том, что "переговоры с китайскими партнерами оказались неудачными". 

Тем временем официальные веб-ресурсы правительства РФ срочно почистили всю информацию, в которой говорилось о "возрожденной "Волге"". 

История с "Волгой" – только один из эпизодов, показывающих катастрофическую ситуацию в российском автопроме. С начала 2022 года, после полномасштабного вторжения РФ в Украину и последовавших западных санкций, отрасль столкнулась с оттоком иностранных производителей, разрывом логистических цепочек и нехваткой комплектующих, пишет Kyiv Insider.

Кризис накрыл всех игроков отрасли 

По данным за первый квартал 2025 года, объемы выпуска легковых автомобилей в РФ сократились на 63% по сравнению с довоенными уровнями. Производство упало с 1,5 млн автомобилей в 2021 году до менее 600 тысяч в 2024 году.

Более 75% зарубежных автоконцернов, включая Renault, Volkswagen, Toyota, Nissan и Mercedes-Benz, ушли с рынка, свернув производство и продав активы. Попытки замещения их доли российскими производителями оказались неэффективными.

Вакантное пространство на рынке заняли китайские бренды – Haval, Geely, Chery и другие. В 2024 году на них приходилось более половины всех новых продаж. При этом из-за отсутствия локализованного производства большая часть машин импортируется в сборе или по схемам с СКД-комплектами, что делает их дорогими на фоне снижающихся доходов населения.

"АвтоВАЗ", флагман российского автопрома, демонстрирует стагнацию: объемы производства Lada остаются на уровне около 300 тысяч в год. Из-за дефицита компонентов машины теряют базовые функции – от подушек безопасности до ABS. Производство все чаще переводится на военные рельсы. Так, в Тольятти мощности переориентируются на выпуск дронов и военных грузовиков, а бывшие заводы иностранных брендов передаются сомнительным игрокам.

"УАЗ" и "КамАЗ" также испытывают трудности: их продукция устарела, а санкции ограничили доступ к важнейшим импортным технологиям. Особенно остро ощущается дефицит трансмиссий, электроники и блоков управления.

Откат к 2010-м годам

Попытки локализовать автопроизводство провалились. Сегодня лишь 35% компонентов производится внутри РФ, и эта доля продолжает сокращаться. Запчасти закупаются через серые схемы и обходные маршруты, что увеличивает сроки и стоимость поставок.

Несмотря на заверения властей о восстановлении отрасли, данные указывают на продолжающийся спад. Статистика роста основывается на сравнении с кризисным 2022 годом, когда производство практически остановилось. В действительности же автопром откатился к уровням начала 2010-х годов.

Крах автомобильной отрасли стал символом более широкой проблемы: Россия по-прежнему зависит от западных технологий и поставок. При отсутствии доступа к международным рынкам страна возвращается к роли поставщика сырья, утрачивая признаки индустриального государства.

Ранее Dialog.UA сообщал, что распиаренный пропагандистами РФ автомобиль Lada Granta, как оказалось, является российским только наполовину.

Мы также писали, что глава "АвтоВАЗа" попал в курьез, пытаясь доказать россиянам, что Lada Aura превосходит один из самых надежных и лучших автомобилей мира Toyota Camry.

Автор: Артем Малиновский

Последние новости