Российский "КамАЗ" рухнул в кризис: завод вводит экстренную меру – росСМИ
В России "КамАЗ" перешел на четырехдневную рабочую неделю, став третьим российским автопроизводителем, который сократил рабочее время.
В России компания "КамАЗ", которая выпускает грузовики, перешла на четырехдневную рабочую неделю, став третьим российским автопроизводителем, который в последнее время сократил рабочее время. Об этом сегодня, 25 июля 2025 года, написали российские СМИ, сообщил Диалог.UA.
По данным российских СМИ, в РФ сейчас наблюдается очень плохой спрос на легковой, коммерческий и грузовой транспорт, именно поэтому российские автопроизводители, которые до сих пор пытаются "выжить" на фоне экономических санкций, введенных странами Запада, сокращают рабочую неделю, то есть снижают производство.
Представители "КамАЗа" утверждают, что переход на четырехдневную рабочую неделю якобы вызван "проявлением ответственности" из-за перепроизводства и конкуренции со стороны китайских автопроизводителей. Кроме того, руководство "КамАЗа" раскритиковало Центробанк страны-агрессора, так как грузовики этого предприятия перестали покупать в кредит из-за слишком высокой процентной ставки.
Отметим, что ранее в июле текущего года про переход на четырехдневную рабочую неделю объявили "АвтоВАЗ" и "ГАЗ". Причина тоже заключается в низком спросе на транспортные средства этих предприятий. Представители Горьковского автозавода говорят, что ситуация на рынке критическая. В первой половине 2025 года в РФ продажи среднетоннажных грузовиков упали на 40%, а продажи легких коммерческих машин – на 30%.
Что же касается легковых автомобилей, то их производство и продажи в РФ тоже снижаются. Так, например, в июне 2025 года российские автопроизводители выпустили легковых автомобилей на 28% меньше, чем за аналогичный месяц 2024 года.
Напомним, в 2022 году из РФ ушли все крупнейшие автопроизводители, так как страны Запада ввели по отношению к РФ экономические санкции из-за полномасштабного вторжения российских оккупационных войск в Украину, которое начал диктатор Владимир Путин. В России остались только китайские автопроизводители. На данный момент китайские компании заняли уже почти половину российского автомобильного рынка.
Ранее Диалог.UA подробно рассказал, почему происходит крах автомобильной промышленности в РФ.