27 мая 2025, 14:56

У России заканчиваются деньги: рухнула еще одна отрасль ее экономики – Reuters

Железные дороги России, артерии ее экономики, накрывает катастрофический уровень падения, показывая реальный уровень экономического положения РФ под санкциями.

У России заканчиваются деньги: рухнула еще одна отрасль ее экономики – Reuters

Российская экономика продолжает стремительно терять устойчивость. Один из самых объективных индикаторов её состояния — железные дороги — подает тревожные сигналы: у РЖД не хватает средств даже на закупку базовой инфраструктуры. Это удар не только по транспортной системе, но и по всей производственной модели РФ.

Пустые рельсы — пустая экономика

АО "Российские железные дороги" официально готовит новое сокращение расходов на 2025 год — теперь под нож пойдут закупки рельсов, вагонов, локомотивов и ремонт путей. Как сообщает Reuters со ссылкой на внутренние документы компании, инвестпрограмма РЖД уже урезана более чем на треть, и это только начало.

За последние годы грузоперевозки упали до 15-летнего минимума, а за первые четыре месяца текущего года снизились ещё на 6,8%. Годовая выручка недополучит 87 млрд рублей, а объёмы перевозок в 2025 году сократятся на 36,7 млн тонн.

У России заканчиваются деньги

Причина краха проста: деньги заканчиваются. Высокая ключевая ставка Центробанка (вместо запланированных 16% — реальных 21%) задушила кредитование. Лишь на выплаты по долгам в 2025 году РЖД потратит 688 млрд рублей — почти четверть всей выручки, и это в шесть раз больше, чем годом ранее.

Чтобы выжить, компания вынуждена сокращать всё: от строительных проектов до базовых расходов. Например, расходы на стратегическое расширение БАМа и Транссиба — ключевых путей на восток — были урезаны в три раза: с 375 до 117 млрд рублей. Развитие портовых направлений в европейской части России фактически заморожено.

Симптомы системного распада

Железные дороги — это не просто транспорт. В стране с таким географическим масштабом, где логистика — основа функционирования промышленности, развал РЖД — это приговор всей экономике. Снижение перевозок означает падение спроса на сырьё, продукцию, комплектующие. А это, в свою очередь, значит: предприятия простаивают, склады заполняются, цепочки рвутся.

Пока Кремль рассказывает об "опережающих среднемировые темпы" и "рекордном росте", даже государственные гиганты не могут залатать дыры в собственном бюджете. Ранее РЖД спасли за счёт бюджетного вливания на 162 млрд рублей, но сможет ли правительство повторить помощь на фоне дорогой войны и разрастающегося дефицита — большой вопрос.

Россия катится в тупик

Если железные дороги — это артерии экономики, то сегодня у России начинается внутренний инфаркт. Все, что может ехать, буксует. Всё, что нужно строить, отменяется. Всё, что должно развиваться, сворачивается. Красивая витрина "стабильности", собранная из пресс-релизов и заявлений, трескается. А под ней страна, которая уже не может себе позволить собственные рельсы.

Ранее Dialog.UA сообщал, что Совкомфлот показал колоссальные убытки на фоне санкций.

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости