6 июля 2019, 14:20

Чего Путин хочет от Зеленского больше всего: Портников раскрыл план "легализации" "ЛДНР"

Политический эксперт Виталий Портников объяснил, по какой причине глава Российской Федерации захотел, чтобы президент Украины снял экономическую блокаду Донбасса.

Чего Путин хочет от Зеленского больше всего: Портников раскрыл план "легализации" "ЛДНР"

Во время пребывания в Италии российский президент Владимир Путин потребовал «полного восстановления экономических отношений Донбасса и Украины», в частности – отмены новым президентом Владимиром Зеленским указа его предшественника Петра Порошенко о блокаде Донбасса, пишет "Радио Свобода".

Следует, однако, разобраться, что это был за указ и к каким последствиям он привел. Указ президента в феврале 2017 года вводил в действие соответствующее решение СНБО, которое касалось мер по нейтрализации угроз энергетической безопасности страны.

Решение последовало после блокады передвижения поездов с углем депутатами и активистами, которые требовали остановить «торговлю на крови». 

Сам Порошенко, как и премьер-министр Владимир Гройсман, был решительным противником этих действий.

«Они блокируют не ОРДЛО, и не им создают проблемы. Они блокируют Украину, блокируют нашу борьбу за восстановление территориальной целостности. Моя твердая позиция, что исключительно политико-дипломатическим путем мы должны вернуть эти территории Украине» - говорил Порошенко на заседании СНБО. 

Если бы сейчас я приписал эту цитату не бывшему, а действующему президенту, большинство читателей мне бы поверили. Против блокады решительно высказывался и Запад. «Блокада железнодорожного сообщения между контролируемыми государственной властью территориями и ОРДЛО противоречит инклюзивному подходу к гражданам Украины, которые проживают на территориях, где органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия. 

Ответственные за начало блокады должны немедленно ее прекратить» - заявляли тогда в представительстве ЕС. Тем не менее, общественное мнение тогда было не на стороне власти, не на стороне наших западных союзников, а на стороне тех, кто блокаду осуществлял. 

Не помогли и заявления представителей правящей коалиции в том, что «основным бенефициаром блокады станет олигарх Игорь Коломойский» (об этом писал депутат Владимир Арьев, утверждавший, что конечная цель блокады - заставить правительство оставить после реконструкции ТЭЦ гарантированные опции под покупку мазута в "Укртатнафты").

Власти пришлось уступить. «Торговля на крови» прекратилась. Спустя два с половиной года после этого Игорь Коломойский говорит о «гражданском конфликте» на Донбассе, организовывашая блокаду партия «Самопомощь» не рассчитывает сформировать фракцию в новом парламенте, новый президент говорит словами старого из 2017 года.

При этом Украина продолжает закупать тот же самый антрацит только уже под видом импортного угля. Предприятия на оккупированной территории Донбасса, которые до введения блокады продолжали считаться украинскими, «отжаты» у владельцев, больше не платят налоги в украинский бюджет, зато пополняют бюджеты «народных республик», а Владимир Путин, фактически, требует легализации этого их нового статуса.

Именно это имеет ввиду российский президент, когда призывает к отмене блокады – потому что в случае отказа от нее мы окажемся в совершенно иной экономической реальности, чем в 2017 году. И когда Путин шутливо предлагает, чтобы указ об отмене блокады издал он, а не Зеленский, это не так уж смешно. 

Потому что за два года экономика оккупированного Донбасса оказалась в российской юрисдикции. А была в украинской.

И это то, в чем нужно признаться самим себе. Украинское общество в любых своих проявлениях, от патриотизма до коллаборации, оказывается объектом манипуляций. 

Борьба с «торговлей на крови» самой торговли не остановила. Зато помогла Кремлю установить контроль не только над территориями, но и над предприятиями оккупированных районов.

Зато помогла разорвать те связи, которые еще существовали у жителей этих районов с Украиной – когда они оставались налогоплательщиками или получали украинские зарплаты. 

А сейчас в регионе все замкнуто на «народные республики», на оккупационные власти. И Путин хочет легитимизации этих властей и экономики, которую они контролируют. 

Напомним, почему Киеву выгодно снять блокаду с ОРДЛО: эксперт привел ряд неожиданных аргументов.

Последние новости