26 августа 2015, 11:05

​Участник событий в Иловайске: против нас воевали не ополченцы, а спецназ Кадырова

Командир боевой группы батальона «Донбасса» Тарас Костанчук рассказал подробности масштабных боев за город Иловайск Донецкой области, в которых, по официальным данным Генпрокуратурв, погибли 366 человек.

​Участник событий в Иловайске: против нас воевали не ополченцы, а спецназ Кадырова

По информации нардепа Семена Семенченко, украинские потери под Иловайском превышают 1 тысячу человек. 14 августа 2015 года главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос заявил о потерях 366 погибших, 429 раненых, 128 попавших в плен и 158 пропавших без вести.

Командир боевой группы батальона «Донбасса» Тарас Костанчук, которые принимал участие в боевых действиях в Иловайске и там был тяжело ранен, рассказал о трусости украинских генералов и участии спецназа РФ в противостоянии.

«Трудно это все слушать (о давлении на комиссии по расследовании трагедии под Иловайском – ред.), я вам откровенно скажу. Такое желание начать Майдан снова. Выйти отсюда и начать Майдан.

Это все фигня. Я жизнь отдам за то, чтобы были наказаны все, виновные в этой трагедии. Жизнь за это отдам не только я, нас тысячи сейчас. Мы объединились в группу. Наше ГО «Справедливость» - это участники тех событий. Нам абсолютно наплевать, что и как идет. Мы ждем результата. Никакие придурки генералы, они полные придурки, я вам клянусь. Каждый генерал, который там принимал участие, это придурок, безответственные скоты. Они будут наказаны.

Очень сложно на поле боя принимать решение. Любое. Ты несешь персональную ответственность. Ты внутри себя понимаешь, что любой твой приказ – ответственность за жизнь людей, которые рядом с тобой. И я понимаю, как им просто было там сидеть в своих штабах на генеральских лампасах и ничего не говорить, не принимать никаких решений. Они трусы. Надо иметь смелость, принять какое-то решение. Мне тоже было страшно. Я, как командир, не должен был идти вперед, но я шел, потому что понимал, кто за мной идет: парни с «горячими! сердцами, без какой-то военной подготовки, они получали ее на протяжении месяца и хотели идти , штурмовать, освобождать эту землю. А там сидели эти…и не принимали никаких решений. Только командовали: «Давайте-давайте Иловайск».

После первого нашего захода, 10 августа, когда мы туда пошли и просто сделали разведку боем, тоже там надо было принимать решение. Я командовал штурмовой ротой. Потом, когда стало, что там что-то непонятное происходит, потому что натолкнулись на диверсионную группу сзади нас, которая пробовала подорвать виадук, чтобы нас заблокировать, и там погибли наши два офицера и солдат. Потом спереди мы еще одну диверсионную группу.. огонь с «секретов», из «зеленки», из домов. Экстренно проанализировав это, надо было принять решение, которое не поняли ребята. Я сказал: «Надо отходить», - говорит Костанчук.

Тогда ему удалось выйти без потерь, но вскоре ситуация стала усугубляться.

«Мы поняли, что там не 50 человек, а минимум 500. Мы поняли, что там не ополченцы, которые, как правило, бросали оружие и бежали, а профессиональные военные, как потом выяснилось кадыровцы, спецназ. Приняли решение, это команда. Отходим. Все, нет потерь больше. Планируем второй заход. Надо сделать. Приходим. Все очень хорошо спланировали», - говорит он.

При этом военный отмечает, что высшее военное командование отстранилось от проблемы и во время докладов грозило «тюрьмой» за сеяние паники, вместо того, чтобы принимать решения и выводить солдат.

«Им не удастся затягивать все долго, ожидая, когда мы умрем от старости. Будем ходить по домам», - уверяет Костанчук.

Он заявляет, что солдаты АТО «спросят» у генералов, откуда у них деньги на дома и дачи, а также, сколько стоили их генеральские звезды.

Ранее сообщалось, что обнародован список погибших бойцов АТО в иловайском котле.

Последние новости