30 июня 2015, 18:44

Президент Украины настаивает не снимать санкции против России

Опубликован полный текст интервью президента Украины Петра Порошенко для итальянской газеты.

Президент Украины настаивает не снимать санкции против России

Президент Украины Петр Порошенко побеседовал с итальянским изданием о самых актуальных проблемах, передает Российский диалог.

Европейский союз продлил экономические санкции против России до конца 2015 года. До каких пор это необходимо?

«До тех пор, пока Россия не убедится в необходимости отозвать оккупационные войска из моей страны. Санкции являются средством давления для проведения надлежащих переговоров. В Европе говорят, что мы сталкиваемся с извечным выбором между деньгами и ценностями. Но Европейский Союз основан на таких ценностях, как демократия и свобода, а это именно то, что мы защищаем сегодня. Я бы добавил, что санкции – это вклад в свободное будущее Украины, имеющей население 45 миллионов человек, что уже привлекает внимание деловых партнеров, в том числе и итальянских. В среду я встречался с президентом Unicredit, Джузеппе Вита, чтобы обсудить свои инвестиции и возможности Италии на территории нашей страны».

Президент Порошенко был предпринимателем, производителем шоколада, который продавался даже на российском рынке. Европа считала, что вы станете тем человеком, который поможет восстановить мирные отношения с Путиным. Почему это не так?

Я не знаю. Правительство России перекрыло множество путей. Мы потеряли почти 20% нашей экономики. Россия шантажирует нас энергопоставками, это другое направление, в котором мы должны сотрудничать с Европой. Существует то, что от меня никак не зависит. Путин принял все решения в одностороннем порядке.

Как сообщал Диалог ранее, по приказу Путина в Украине находятся 200 тыс военных и арсенал оружия.

Как обстоит ситуация в зоне военных действий на восточной границе с Россией? Соблюдаются ли условия минского соглашения?

«Откровенно говоря, это самый трудный вопрос. 12 февраля в Минске между Украиной и Россией при посильном посредничестве Меркель и Олланда было подписано соглашение. Оно требовало применения четырех мер: прекращение огня; вывод тяжелой артиллерии; освобождение заключенных; обеспечение мгновенного доступа инспекторов ОБСЕ во все зоны конфликта для проверки соблюдения договоренностей. Однако, к сожалению, ничего этого не произошло».

Совсем ничего?

«Совершенно верно. Ничего. И это утверждаем не только мы. Согласно докладу ОБСЕ, Россия продолжает отправлять войска, оружие и финансовые средства террористам на Донбассе. Мы готовы к диалогу, в нашем парламенте обсуждается специальный законопроект для проведения местных выборов в регионах. Мы готовы восстановить разрушенные города и села. Мы готовы восстановить банковскую систему. Но разумеется мы не можем этого сделать пока бандиты, вооруженные автоматами Калашникова блокируют наши гуманитарные конвои или крадут наши деньги с тем, чтобы использовать их для финансирования нападений в Харькове, Одессе и других городах нашей страны.

Несколько дней назад Путин призвал Обаму продолжить обсуждение международных кризисов, в том числе и ситуации в Украине. И в интервью ««Corriere della Sera», опубликованном 6 июня, российский президент заявил, что не осознает себя «агрессором» и готов вести переговоры. Есть ли какие-то положительные признаки в этом отношении?

«То, что Путин обратился к Обаме, это хорошо. Но это лишь знак, а на фоне того, что я в течение многих месяцев наблюдаю, как Путин вторгается в нашу страну, это не является веским аргументом. Он сделал это после того, как захватил Крым. Сегодня по приказу Путина на нашей территории находятся 200 000 военных и целый арсенал тяжелого вооружения, в том числе сложные системы ракетных установок. В прошлом году одна из них сбила малазийский самолет».

Вы хотите, чтобы США предоставили вам тяжелое вооружение?

«Да, мы просим этого у Америки. Это является частью нашего права на государственный суверенитет. Однако до сих пор мы его не получили. Мы ведем переговоры».

Что же вам предоставили на данный момент?

«Я говорю об этом с большой степенью прозрачности: средства связи, небольшое количество бронетехники с пулеметами, немного беспилотных летательных аппаратов разведки. Мы сотрудничаем с американской разведкой, и у нас есть инструкторы из США, Великобритании и Канады. Я знаю, что шансы на победу в этой войне невелики. Но я обязан сделать все возможное, чтобы защитить свою страну от агрессии России, поскольку она, повторюсь, угрожает всей Европе».

Последние новости