15 мая 2015, 15:20

12 самых неудачных проектов Apple

Не все продукты Apple являются успешными. Некоторые закрывались почти сразу после выхода ввиду их убыточности, а некоторые компания тянула до самого конца.

12 самых неудачных проектов Apple

Предлагаем оглянуться назад и посмотреть на некоторые устройства и сервисы, которые не оправдали надежд и в своё время легли тенью на бренд.

1. The PowerMac G4 Cube

Вся дизайнерская мощь Apple проявилась в Mac G4 Cube, концепция которого была позаимствована от чёрного Next Cube. Дизайн разрабатывался при непосредственном участии Джонатана Айва, главного дизайнера Apple, который и по сегодняшний день трудится в компании. PowerMac G4 Cube обладал корпусом размерами 20х20х20 см, что делало его самым необычным из всех выпускаемых на тот момент компьютеров. Несмотря на то, что устройство обладало инновационным дизайном, в 2000 году этот продукт не был востребован потребителями.

Одна из причин провала устройства на рынке – это несоответствие начинки её привлекательной форме. “Кубик” был лишен многих возможностей: не было ни слотов расширения PCI, карт AGP, отсутствовал аудио вход. Звук, кстати, обеспечивался внешним усилителем, подключавшимся через USB, которых в модели было всего два(ничего не напоминает?). Тем не менее он обладал тремя слотами RAM, разъёмом AirPort, и портом FireWire, а так же ценой в $1800. Желающих приобрести в 2000 году технологии 1998-го по цене 2000 года нашлось не очень много.

2. 20th Anniversary Macintosh

Отмечая 20-летие выхода Mac, Apple выпускает 20th Anniversary Macintosh. Он, как и PowerMac G4 Cube так же мог похвастаться оригинальным и нестандартным дизайном: тонким для своего времени корпусом, размерами 44х42х25 см, целостным дизайном и встроенным плоским LCD-экраном в 12,1 дюйм и разрешением 800×600. 20th Anniversary Macintosh оснастили фронтальным приводом для компакт-дисков Apple super drive, встроенными стерео-динамиками в комплекте с сабвуфером от Bose и клавиатурой с интегрированными трекпадом.

Apple оценила юбилейный Mac в $9000, чем свела на нет желание приобрести этот компьютер. И 12 тысяч эксклюзивных устройств так и не были проданы, в следствии чего Apple пришлось снизить цену. Тем не менее, до сих пор 20th Anniversary Mac является ценным образцом среди коллекционеров.

Примечательный факт: 20th Anniversary Macintosh поступил в продажу, опоздав почти на год (10 месяцев). 1 апреля 1996 года исполнилось 20 лет компании Apple, а презентация юбилейного Macintosh состоялась на выставке MacWorld Expo в Сан-Франциско 7 января 1997 года.

3. PowerBook Duo

В 90-х годах дела в Apple шли ни шатко ни валко, компания пыталась удержаться на плаву и просто следовала тенденциям рынка. В то время популярность набирали легкие ноутбуки, Apple так же не смогла обойти это направление стороной и представила PowerBook Duo 210 и Duo 230. PowerBook’и были компактными и легкими ноутбуками. С оговоркой на время, они имели толщину в 3,6 сантиметра и весили два килограмма.

Что касается производительности, то даже самая топовая модель PowerBook Duo, работавшая на новых процессорах PowerPC 601, была откровенно слабой, даже по тем временам и не имела ни CD-привода, ни Ethernet-порта, но был предусмотрен слот расширения для 14.4 Express Modem, не самое дешёвое устройство, по тем временам, так же ноутбук обладал неудобной клавиатурой, пользователи жаловались на проблемный корпус ноутбука, а недоработки в аппаратной части сильно повлияли на качество и работу дисплея. Хуже того, большинство ноутбуков быстро перегревались.

Хоть проект и не был убыточным, но из-за множества недостатков и жалоб его пришлось закрыть.

4. Newton

Apple Newton — так называлась операционная система гаджета, само устройство получило название MessagePad. Это был проект по созданию переносного карманного компьютера. Несмотря на то, что проект существовал около 6 лет, он так и не добился желаемого успеха на рынке.

Во-первых, карманный компьютер был не самым карманным компьютером, хотя сегодня был бы воспринят куда более дружелюбнее, нежели в 1993 году. Например последний Apple MessagePad 2100 выпущенный компанией в 1997 году обладал размерами 21х12х3 см. чёрно-белым экраном с разрешением 480х320.

Во-вторых, у гаджета были серьёзные проблемы с распознаванием рукописного текста. Некоторые технологии распознавания рукописного текста от Ньютона позже нашли свое место в Windows CE. Хоть мобильная операционная система от Windows была популярней, Newton OS, благосклонности пользователей она также не нашла.

В-третьих, цена некоторых моделей доходила до $1 000 , что разумеется, было слишком много за сомнительный гаджет. Перед тем, как проект Ньютон был отменен, в Apple была создана дочерняя компания Newton Inc., которая была поглощена Apple через несколько месяцев, после возвращения Стива Джобса на пост CEO в Apple. А два бывших разработчика Apple Newton основали компанию Pixo, которая в последствии создала операционную систему для iPod.

5. Apple USB Mouse

После того, как Стив Джобс вернулся в Apple, он закрыл множество убыточных и не очень проектов. Стив изменил всё: от менеджмента компании до подхода к дизайну продуктов. Компания выпустила линейку цветных моноблоков iMac, которые ярко контрастировали на ряду с традиционными серыми корпусами ПК.

Внедрив поддержку интерфейса USB, Apple обратила свой взор и на внешний вид мыши. Результатом творчества коллектива компании стала та самая “шайба”. Пожалуй, самая неоднозначная мышка, которая шла в комплекте с компьютерами iMac. Со стороны пользователей к ней было очень много вопросов относительно удобства и комфорта работы.

6. Macintosh TV

В далёкие времена, когда идеи Apple TV не было еще и в мыслях инженеров Apple, 25 октября 1993 года компания анонсировала Macintosh TV. Устройство являлась интересным гибридом телевизора и компьютера и позиционировалось, как бюджетный вариант компьютера. Продажи велись по весьма доступной цене — $2079. Все проблемы Macintosh TV строилась вокруг его производительности и невозможности апгрейда.

Производительность Macintosh TV была, мягко говоря, очень слабой, а некоторые инженерные решения очень спорные. Так например Video RAM ограничивал систему 8ми битной цветопередачей, при условии, что 14ти дюймовый монитор Trinitron, имел возможность отображать 16-битную телевизионную картинку. В комплекте Macintosh TV шёл кабель, с помощью которого на мониторе можно было смотреть кабельное телевидение.

Порт RCA позволял подключить VHS плеер и приставки для видеоигр, а так же Macintosh TV был оснащён пультом дистанционного управления, позволявший переключать музыкальные композиции и телеканалы(напомню, на дворе 1993 год. Пульт ДУ в это время был настоящей инновацией). Модель Macintosh TV не заслужила той популярности, на которую рассчитывала Apple. Как оказалось в итоге, идея создать устройство, объединяющее в себе функции компьютера, телевизора, CD проигрывателя и обладающее доступной ценой оказалась неудачной. В результате Macintosh TV продержался на рынке около полугода.

7. Операционная система Mac OS Copland

Apple презентовала операционную систему Copland в 1995 году на конференции разработчиков Apple Worldwide Developers Conference. Copland должна была стать многообещающей операционной системой и составить конкуренцию многообещающей и набирающей популярность операционной системе от Microsoft – Windows 95. Но примитивное ядро Copland не поддерживало симметричной многопроцессорности и было крайне нестабильно, а немногие разработчики, трудившиеся над приложениями для системы, не видели в ней дальнейших перспектив.

Возглавлявший тогда совет директоров Apple Гилберт Амелио пытался спасти проект, но привлечённые со стороны специалисты показали всю безнадёжность Copland. Когда ответственная за систему команда не смогла предоставить публичную бета-версию в мае 1996 года, генеральный директор Гилберт Амелио понял, что компании необходимо искать альтернативу. Сегодня, практически никто всерьез не упоминает существование ОС Copland. Следующей Mac OS важно было получить новое лицо.

Apple нуждалась не просто в шаге вперед, компании нужен был рывок, который показал бы стремление к современным технологиям. Решение Амелио, скорее всего, спасло компанию, ведь Apple не стала бы собой, не отказавшись от Copland.

8. Online сервис eWorld

В начале 1990-х годов американский рынок интернет-услуг был поглощён компанией AOL (America online). Большинство пользователей обращались к сервисам AOL для поиска информации, вместо прямого выхода в Сеть через браузер. Apple намеревалась перенести уже имеющуюся идею для сообщества владельцев Mac и создала свой онлайн-сервис eWorld, включавший в себя электронную почту, новостной раздел и «центр общения».

Фактически, eWorld стал одним из немногих мест, где пользователи могли общаться онлайн с другими владельцами Mac. Но высокая цена за подписку и обязательное наличие компьютера Mac сильно сократили аудиторию, что негативно сказалось на популярности сервиса. Сервис просуществовал всего два года, после чего было принято решение отказаться от попыток конкуренции с AOL. Вместо этого Apple, сама того не подозревая, помогла создать не плохое клиентское ПО для сервисов AOL.

9. Игровая приставка Apple Pippin

Apple никогда не проявляла интерес к миру игр, но в истории существует небольшой период, когда CEO Гилберт Амелио решил расширить аудиторию Mac, выпуском игровой консоли. Изначально, это была идея создания мультимедийного Mac, основное предназначение которого – это игровая приставка и CD-плеер, нежели традиционный настольный компьютера. Разработка консоли велась совместно с японской компанией Bandai (компания занималась выпуском action-фигурок, видеоигр, тамагочи), и получила название Pippin.

Для 1995 года консоль получилась достаточно передовой, даже играть на ней было действительно интересно и удобно. Но, как и многие другие инновационные идеи, задумка была уничтожена ценой в $600. Игроки просто игнорировали эту консоль, отдавая предпочтение более дешевой PlayStation. Здесь не помогла ни мощность оборудования, ни каталог игр. Когда Гила Амелио на посту генерального директора сменил Стив Джобс, закрывший множество проектов, Apple вернулась к прежнему курсу и продолжила игнорировать рынок игровых приставок.

10. Motorola ROKR E1

В начале нулевых iPod безоговорочно занял лидирующую позицию на рынке мобильных плееров, и пошатнуть его позиции было не так-то просто (многие помнят zune от Microsoft?). Но в какой-то момент Apple поняла, что рынок мобильных телефонов перерастает в нечто большее почти каждый телефон нес на борту камеру, FM радио, инфракрасный порт, Bluetooth, а некоторые были оснащены встроенными музыкальными плеерами.

День, когда появится телефон, который сможет избавить пользователя от необходимости носить с собой еще и плеер, был не за горами. Опасаясь потерять бурно развивающийся рынок, Apple приняла решение выйти на рынок телефонов. В результате, 7 сентября 2005 года публике был представлен Motorola ROKR E1. По сути, аппарат представлял собой модифицированную версию Motorola E398, Единственным отличием ROKR e1 от своего предшественника E398 был полноценный плеер с программным интерфейсом, лишь напоминавшим iPod, и физическая кнопка быстрого вызова плеера.

Это был первый телефон, который можно было синхронизировать с iTunes. На этом «достоинства» ROKR заканчиваются. Недостатков у него было куда больше: слишком запутанный процесс синхронизации с компьютером, загрузить в память телефона можно было не более 100 треков. Первая попытка Apple выйти на рынок мобильных телефонов закончилась фиаско. Ожидавшегося успеха Motorola ROKR e1 так и не получил, а вот iPhone его полностью компенсировал.

11. Социальная сеть iTunes Ping

Cервис Ping стал еще одной ошибкой Apple. По предположениям экспертов, провалу Ping поспособствовал множество факторов, но основным принято считать неудачные переговоры с Facebook, которые запретили интегрировать в проект свой социальный компонент. Facebook отказался идти на встречу музыкальному сервису от Apple, чем лишило пользователей возможности по поиску друзей, имеющих учетные записи в музыкальной социальной сети Apple.

Вторая не менее важная причина закрытия сервиса – чрезмерная погоня за коммерциализацией. Кроме того, участники сервиса были недовольны качеством поиска, тем, что нельзя менять статусы (как в других социальных сетях), Ping не учитывает историю покупок и статистику прослушанной музыки, а также автомодерацией комментариев и навязчивые предложения купить музыкальные композиции, преследовавшие пользователей.

12. Apple Maps

Сегодня пока рано говорить о провальности картографического сервиса Apple, пока он продолжает жить, активно поддерживается Apple и развивается. Но колоссальные проблемы с 3D-отображением (iOS 6) и панорамами улиц будут помнить всегда.

Сегодня в картах Apple встречается множество недостатков. Apple Maps заводили водителей на взлётные полосы, предлагали воспользоваться недостроенным шоссе в Австралии, улицы в Кабуле носили неправильное название. Что касается России, Apple Maps решили отправить часть улиц Владивостока поплавать в Японском море. 

Как сообщал Диалог ранее, Windows представил планшет для работы в экстремальных условиях.

Последние новости