16 ноября 2016, 14:16

Ученые: открыт новый вид антибиотика, позволяющий бороться с неуязвимыми бактериями

При использовании новой разработки компьютерного анализа ДНК бактерий, найденных на коже и в кишечнике человека, ученый мир открыл два мощных антибиотика, которые смогут бороться с ранее неуязвимыми бактериями.

Свои результаты исследований опубликовали в журнале Nature Chemical Biology.

Разработанная ученными новейшая методика компьютерного анализа генов позволяет обнаруживать в виртуальной ДНК различных микроорганизмов последовательности формирования молекул, которые в свою очередь смогут уничтожать вредоносные бактерии.

После исследований тысячи геномов бактерий учеными было выделено порядка шести десятков генов, которые могут побудить клетку производить молекулы, имеющие схожий состав и форму антибиотиков. Взяв наиболее удачную половину из них, исследователи синтезировали белки и провели испытания на колониях кишечной палочки, а также золотистого стафилококка. Самыми эффективными оказались два белка: гумимицин А и гумимицин В. Они были результативными не только в борьбе с обычными формами стафилококков, стрептококков, а также и их версий, которые достаточно устойчивые к привычным антибиотикам.

Также ученными было проведено традиционное испытание с использованием мышей путем заражения их опасной дозой стафилококка, устойчивой к обычным антибиотикам. Те особи, которым давали лекарства на основе гумимицинов и обычных антибиотиков, поправились, в то время как мыши из контрольной группы погибли.

Напомним, в 2015 году ученными было открыто порядка 25 новых антибиотиков. Открытие в этой области случилось впервые за последние 25 лет.

Также ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили на Марсе две загадочные воронки, которые, по их мнению, обладают всеми необходимыми свойствами для зарождения там жизни.