23 апреля 2024, 12:37

​Безопасность полетов в небе над Балтикой под угрозой: Россия в центре скандала с глушением GPS-сигналов

В последнее время небо над Балтийским морем стало ареной для технологического противостояния, которое вызывает серьезные опасения в международном сообществе.

​Безопасность полетов в небе над Балтикой под угрозой: Россия в центре скандала с глушением GPS-сигналов

В последнее время небо над Балтийским морем стало ареной для технологического противостояния, которое вызывает серьезные опасения в международном сообществе. Инциденты с глушением GPS-сигналов, которые стали частым явлением для авиакомпаний, летающих в этом регионе, привлекли внимание не только специалистов по безопасности полетов, но и политиков.

Авиакомпании, выполняющие рейсы над Балтийским морем, все чаще сталкиваются с серьезными проблемами из-за глушения GPS-сигналов. Эти действия могут создавать риски для безопасности полетов, вызывают обеспокоенность и вопросы о возможной причастности России к этим инцидентам.

Согласно данным сайта GPSJAM.org, который предоставляет карты ежедневных помех сигналов GPS, с августа 2023 года было зафиксировано более 46 тысяч случаев нарушения работы системы глобального позиционирования. Это число растет с каждым месяцем. Если в прошлом году фиксировалось около 50 инцидентов в месяц, то в марте текущего года их количество увеличилось до 350.

Компания Ryanair сообщила о более чем 2 тысячах сбоев в системе спутниковой навигации во время своих рейсов из Великобритании в страны Балтии. Эти сбои не только создают неудобства, но и могут представлять угрозу для безопасности пассажиров и экипажа.

Военный эксперт Джек Уотлинг подчеркивает, что "везде, где есть крупный российский гарнизон, можно наблюдать проблемы с GPS". Это заявление подтверждается и другими источниками, указывающими на возможную связь между российскими военными объектами и инцидентами с GPS.

Особое внимание привлек инцидент с самолетом, на борту которого находился министр обороны Великобритании. Во время полета над Балтикой на 30 минут был потерян GPS-сигнал, что вынудило экипаж использовать альтернативные методы навигации. Издание The Times выразило предположение, что к этому могла быть причастна Россия.

Эти инциденты поднимают вопросы о безопасности международного воздушного пространства и необходимости международного сотрудничества для обеспечения надежности навигационных систем. В то время как технологии продолжают развиваться, важно помнить о потенциальных угрозах и работать над созданием более устойчивых и безопасных систем, которые могут противостоять подобным вызовам. Эти события служат напоминанием о том, что в современном мире технологические войны могут иметь такие же серьезные последствия, как и военные конфликты.

Напомним, Евросоюз ввел санкции в отношении турецкой авиакомпании Southwind Airlines, связанной с Россией.

Также ранее стало известно, что участившихся в последнее время сбоях работы систем GPS в Европе виновата РФ.

Автор: Светлана Романенко

Последние новости