Британские CМИ расскрыли причину крушения украинского лайнера в Иране: детали
Украина первоначально заявила, что авиакатастрофа была результатом технического сбоя, а затем отказалась от этого заявления.
Были сомнения относительно иранских утверждений, что смертельная украинская авиакатастрофа около Тегерана была результатом технических сбоев, а также утверждений независимых экспертами по авиационным операциям, согласно которым самолет сбили "shootdown" был наиболее вероятным объяснением. Об этом сообщает издание INDEPENDENT.
Официальные лица Ирана заявили, что за аварией Боинга "Украинских международных авиалиний" (МАУ) стояла техническая проблема, которая произошла вскоре после взлета из международного аэропорта Имама Хомейни в среду утром, в результате чего погибли все 176 человек на борту.
Украинское посольство в Тегеране первоначально поддержало эту позицию, но позже отозвало свое заявление и вместо этого заявило, что официальная комиссия должна определить причину аварии.
В то время как некоторые эксперты по авиации заявили, что
еще рано строить предположения, группа OPS по мониторингу авиационных рисков,
заявила: "Мы предполагаем, что это событие было аналогичным сбитому MH17,
- пока не появятся четкие доказательства
противоположного. Столь серьезные заявления они озвучили "выделив
фотографии с места крушения, на которых, по их словам, видны явные отверстия от
снаряда в фюзеляже и секции крыла".
Компания МАУ также не учитывает возможность возникновения технических проблем, настаивая на том, что с трехлетним Боингом 737-800, который прошел плановую техническую проверку всего двумя днями ранее, не было "ничего плохого".
"Мы гарантируем безопасность наших самолетов и высокую квалификацию наших экипажей", - сказал представитель.
В любой авиакатастрофе есть 3 фактора: человек, погода и механика
Вадим Лукашевич, независимый российский авиационный эксперт, заявил изданию The Independent, что из общедоступных свидетельств стало ясно, что на борту был какой-то пожар и что самолет упал при ударе. Остальное, по его словам, было "догадками".
"В любой авиационной аварии обычно есть три фактора: человек, погода и механика. Здесь можно добавить четвертое - политическое. Мы знаем, что за несколько часов до крушения Иран направил ракеты по американским целям в Ираке. Они ожидали ответа по воздуху. Мы знаем, что они были в полной боевой готовности ".
По его словам, пока рано исключать возможность внешнего удара, даже если иранские заявления о том, что один из двигателей загорелся, оказались правдой.
"Пожар двигателя не исключает возможности того, что он был вызван ракетным ударом, - сказал он, - тот факт, что Иран немедленно проигнорировал все объяснения, касающиеся механических свойств, является подозрительным".
Г-н Лукашевич добавил, что ввиду очевидной политической напряженности в этом районе было преступной ошибкой не закрывать воздушное пространство для гражданской авиации. "Как минимум, иранцы потянули тигра за ухо и не убежали".
Иран заявил, что не будет передавать рекордер черного ящика самолета американскому производителю самолетов Boeing
Филипп Баум, редактор журнала Aviation Security International, сказал, что пока рано спекулировать.
Он сказал The Independent, что инцидент был заметным "с учетом того факта, что это было в Иране в напряженное время, и если вы связываете два государства со столкновениями в качестве жертв, то Украина приходит на ум исключительно из-за MH17", и Иран, учитывая 1988 год в США сбивание иранского гражданского самолета.
Но также он добавил, что это может быть просто "странное совпадение, что это произошло именно в этот напряженный период времени".
"Я просто думаю, что ничто не указывает на то, что это была перестрелка, и если он был сбит, то кем?"
Зеев Сариг, бывший глава аэропорта Бен-Гурион в Израиле, сказал, что техническая неисправность могла быть вызвана взрывным устройством на борту.
Обращаясь к российскому информационному агентству РИА, он сказал, что, хотя необходимо провести полное расследование, есть две основные возможности: "Бомба на борту, которая работает на таймере или датчике высоты, взрывается, когда самолет достигает определенной высоты".
Вторая возможность, сказал он, "это техническая неисправность, о которой мы еще ничего не знаем. К сожалению, из того, что я вижу, это выглядит менее вероятно ".
Кассем Биниаз, пресс-секретарь дорожно-транспортного Министерства Ирана, сказал, что пилот "потерял контроль над самолетом" после того, как в одном из его двигателей возник пожар.
Самолет является предшественником Boeing 737 Max 8, который был построен за 10 месяцев после крушения Lion Air в 2018 году и крушения эфиопских авиалиний в 2019 году.
Неисправное программное обеспечение для управления полетом на борту этих двух авиалайнеров Boeing 737 Max 8 привело к погружению самолетов в нос, что привело к гибели 346 человек.
Чиновники авиакомпании сообщили, что большинство пассажиров направлялись в украинскую столицу Киев, следуя через нее в другие пункты назначения.
В числе погибших было 3 британца.
В среду утром иранские ракеты поразили военные базы США в Ираке в ответ на целенаправленное убийство США на прошлой неделе высшего иранского генерала Кассема Сулеймани.
Спустя некоторое время после того, как появились первые версии причины случившегося, в иранских СМИ появилось новое фото предположительно с места крушения самолета Boeing 737 украинских авиалиний МАУ, на котором виден фрагмент ракеты. Есть подозрения, что именно она сбила лайнер и убила 176 человек.
Последние новости
"Третьего варианта не существует", – Портников озвучил два сценария завершения войны в Украине
16:24Третье крупное СМИ предупредило об угрозе нового запуска "Орешника" по Украине "в ближайшие дни"
15:46