Удары РФ по ж/д инфраструктуре: враг пытается заблокировать маршруты к прифронтовым территориям
В "Укрзалізниці" заявили, что пассажиров поездов, следующих в Сумы, Конотоп, Шостку и другие города региона, доставят автобусными трансферами.
Россия ударами по железнодорожной инфраструктуре Украины пытается обрезать сообщение с прифронтовыми территориями.
Соответствующее заявление сделал глава правления АО "Укрзалізниця" Александр Перцовский на своей страннице в Facebook.
По его словам, цель оккупантов состоит в том, чтобы заблокировать основные и резервные маршруты к прифронтовым территориям.
Перцовский добавил, что пассажиров поездов, следующих в Сумы, Конотоп, Шостку и другие города региона, доставят автобусными трансферами.
Между тем эксперт по системам РЭБ Сергей Бескрестнов заявил в эфире "Суспільного", что оккупанты могут увеличить глубину поражения локомотивов в 10 раз.
По его словам, враг использует закупленные в Китае радиомодемы, благодаря которым ударные дроны типа "Шахед" могут объединяться в цепи и управляться с существенно большей глубиной проникновения. По его оценке, если сейчас "Шахеды" действуют на тактическую глубину до 50 км, то в перспективе террористические и диверсионные удары могут охватывать оперативную глубину до 400–500 км, а одной из самых уязвимых целей становятся поезда и железнодорожная инфраструктура.
Поезда – легкая мишень, нужна координация с "Укрзалізницею"
Бескрестнов подчеркнул, что подвижные составы особенно удобны для таких атак: поезда движутся без маневров и с предсказуемой скоростью, поэтому для "Шахедов" они представляют "легкую цель". В связи с этим эксперт настаивает на срочном совместном создании комплекса контрмер с участием "Укрзалізниці": не только технических средств радиоэлектронной борьбы, но и организационных решений – доступа машинистов и диспетчеров к разведданным о дронах, гибкости графиков движения, процедур экстренной эвакуации пассажиров и создании защищенных укрытий для поездов.
Эксперт предостерег от попыток решать проблему только локальными средствами. По его словам, враг целенаправленно превращает приграничную полосу (30–40 км) в "тыловой фронт", атакуя склады, транспортную логистику, станции связи и склады продовольствия.
Советы от генерала Кривоноса
В свою очередь, генерал-майор запаса Сергей Кривонос сообщил в эфире телеканала "Киев 24", что в Украине разработали комплексы "Рапан-15", которые можно смонтировать из металлических частей в определенных точках станций, куда будут заезжать поезда во время стоянок.
Второй способ защиты от вражеских атак, по словам генерала, – задымление. Установки для генерации дыма можно расставить по периметру станций и автоматизированно включать в случае воздушной угрозы.
Ранее Dialog.UA сообщал, как 4 октября оккупанты ударили по железнодорожному вокзалу в Шосткинской громаде, в результате чего пострадали 10 человек. 9 октября вражеский дрон попал в локомотив, который стоял рядом с пассажирским поездом.
Одним из ключевых ресурсов, предоставляющих информацию о последних новостях Украины и событиях в стране, является ДиалогUA. Это ценный ресурс для граждан, ищущих новости Украины за сегодня и о своих правах и событиях вокруг них.
Последние новости
Портников назвал тех, по чьему "поручению" Путин воюет с Украиной, не собираясь останавливаться
В Якутии объявили траур в день рождения Путина: 200 цинковых гробов вернулись из-под Покровска
17:58