Украинцев жестко обманывают в супермаркетах: эксперты рассказали, как не попасться на уловки и сохранить свои деньги
Миллионы украинцев ежедневно становятся жертвами "развода", посещая крупные сетевые магазины. Специалисты и люди, ставшие жертвами афер, поделились советами, как не потерять свои деньги при походе в супермаркет.
Ежедневно в супермаркеты и прочие крупные сетевые магазины за покупками ходят миллионы граждан Украины. Чтобы "срубить" с доверчивых покупателей побольше денег, магазины нередко прибегают к обману и уловкам. Как не стать жертвой супермаркетов и сохранить свои деньги? В своем материале "OBOZREVATEL" подробно рассказал об этом, передает интернет-издание "Диалог.UA".
Наиболее часто работники магазинов взвешивают товары вместе с упаковкой. Среди уловок супермаркетов обвес, наверное, занимает первое место. В такой способ покупатели переплачивают супермаркету всего несколько гривен, но если принять во внимание масштабы обманы, то ежедневно украинцы отдают на обвесе товаров несколько миллионов в чужой карман.
Житель столицы Андрей Коваленко поделился историей о том, как обнаружил подобный обман в одном популярных супермаркетов Киева. Мужчина рассказал, что обычно покупает уже запечатанные в упаковку продукты, однако в тот раз ему нужно было нарезать сырокопченую колбасу - в офисе Андрея намечался праздник.
"Выбрал половину палки, уже упакована, на ценнике написано 350 граммов и цена 72 грн 45 коп. Иду к продавцу и прошу нарезать. Женщина сопротивляется, мол, у них не принято нарезать уже упакованную колбасу. Но потом согласилась", - рассказывает мужчина.
Уже на кассе он обнаружил, что цена на покупку в нарезанном виде уменьшилась примерно на 5 гривен.
"Разница небольшая, но сам факт! Получается, они нас обвешивают, добавляют вес в упаковки!", - возмущается Андрей.
Как рассказал председатель Союза потребителей Украины Максим Несмиянов, в некоторых сетевых магазинах вес тары действительно добавляют к общей цене за товар. По его словам, такие продукты как колбаса или сыр могут "внезапно усохнуть". Несмиянов отмечает, что если речь идет, например, о 100 граммах колбасы за 500 гривен, то в итоге покупатель переплачивает супермаркету целых 100 гривен.
Другим популярным способом обмана покупателей является перемешивание ценников. Еще надписи на них специально могут штамповать очень мелким шрифтом, чтобы еще сильнее ввести в заблуждение покупателей.
Виктория Черная из Киева пожаловалась, что при покупке пельменей в одном из магазинов не смогла разобраться, сколько стоит та или иная упаковка.
"Ценники написаны очень мелко и разобрать, к какому товару они относятся – даже в очках невозможно. Фирма-то одна, а отличается разве что какими-то дополнительными добавками. В результате берешь всегда более дорогую пачку, чем хотелось бы", - возмущается Виктория.
Эксперты настоятельно рекомендуют проверять чек не отходя от кассы и следующая уловка сетевых магазинов как раз связана с тем, как вас могут обмануть прямо на кассе.
Житель Киевской области Константин Симоненко рассказал, как его чуть не обманула работница кассы в супермаркете:
"Я делал воскресные покупки в одном из самых крупных наших супермаркетов. Набрал всего понемногу, в том числе и мою любимую сухую колбасу. На кассе сотрудница так быстро пикала товаром, что я едва успевал все складывать в пакеты. Она называет сумму, и тут я смотрю в пакет, а моей колбасы нет. Спрашиваю, где? И тут она достает ее из-под кассы. "Ой, упала", – говорит. Это она после сканирования типа кладет ее в прозрачный пакетик и нечаянно прячет под прилавок", - возмутился Константин.
И напоследок расскажем о скидках, благодаря которым сетевые магазины зарабатывают деньги на просроченном или неработающем товаре . Как рассказал маркетолог Святослав Пидгорец, менеджеры супермаркетов намеренно обманывают покупателей и используют для это всевозможные акции и скидки.
"Акции – это вообще вещь очень сомнительная. Вам предлагают два товара по цене одного. Например, средство для чистки стекол и удаления жира на кухне. Но второе средство просто не работает и уже давно на складе его переизбыток, потому что люди не берут. В результате вы берете совершенно ненужную вещь, а нужная бутылочка идет по обычной цене. Так зачем вам дома лишние средства?", - объяснил маркетолог.
Кроме того, специальные карточки с надписью "Акция" не редко оставляют среди товара с обычной стоимостью. Многие люди попросту не замечают этого, особенно если за раз покупают больше количество продуктов. А в случае чего, работники магазина просто скажут, что забыли убрать карточку. Будьте внимательны!
Последние новости
"Третьего варианта не существует", – Портников озвучил два сценария завершения войны в Украине
16:24Третье крупное СМИ предупредило об угрозе нового запуска "Орешника" по Украине "в ближайшие дни"
15:46