Product Owner Александр Шаврей рассказал, как довести бизнес до совершенства
Представьте человека, который с легкостью превращает любые, даже самые невероятные идеи, в успешные проекты и находит интересные решения там, где другие видят только препятствия. Александр Шаврей – из таких.
Топ-менеджер высокой квалификации с 15-летним практическим опытом, создатель инновационной платформы для цифровой трансформации бизнеса и уникальной системы создания продуктов на одной платформе, основатель и СЕО компании Wellamart, Александр Шаврей точно знает, как трансформировать бизнес в успешный проект и удерживать позиции в условиях жесткой конкуренции. С нами успешный предприниматель поделился своими проверенными стратегиями и дал советы тем, кто мечтает, чтобы его бизнес всегда развивался в правильном направлении.
Развивайся и не скупись
Главное для процветания бизнеса – умение видеть не только текущие возможности, но и заглядывать в будущее. "Если ты не готов развиваться и адаптироваться, рынок тебя поглотит", — говорит Александр Шаврей.
Также для успешного бизнеса необходима четкая стратегия, где каждый шаг продуман. В частности, Шаврей акцентирует на грамотном распределении ресурсов: "Не пытайтесь объять необъятное. Фокусируйтесь на ключевых направлениях, которые принесут максимальный результат”.
Кроме этого, в одинаковой степени надо инвестировать в развитие продуктов, в команду, технологии и клиентов. “В совокупности они создают основательный фундамент для долгосрочного успеха”, – говорит эксперт.
Удерживай клиентов, возвращай покупателей
Чтобы клиенты возвращались и задерживались, важно предлагать им качественные продукты и постоянно улучшать их опыт взаимодействия с компанией. Один из методов удержания клиентов – персонализация: каждый человек хочет чувствовать себя особенным, и если ты предлагаешь то, что ему нужно, он обязательно вернется.
Александр Шаврей, к примеру, активно использует программы лояльности, мотивирующие клиентов на повторные покупки с помощью бонусов и скидок. И настоятельно подчеркивает важность оперативного сбора отзывов и особенно фидбэка на негативные комментарии – это помогает улучшать качество продукции и обслуживания.
“Эмоциональная связь с клиентом чрезвычайно важна. Я имею в виду не только персонализированные предложения, но и в целом создание комфортного пути к покупке: от быстрого заказа, качественного обслуживания до послепродажной поддержки. Многие компании теряют клиентов из-за неудобных процессов. Поэтому всячески избегайте их ошибок, старайтесь внедрять простые и функциональные интерфейсы на разных рынках”, – рекомендует Александр Шаврей.
У каждого рынка – свои правила
На собственном опыте Александр Шаврей убедился, что успех на разных рынках зависит от способности адаптироваться к культурным, экономическим и законодательным особенностям каждой страны.
Например, в Польше и Казахстане особое внимание пришлось уделять интеграции с местными платежными системами и сервисами доставки. Это позволило быстрее завоевать доверие клиентов.
“На американском рынке, который отличается высокой сегментацией и требовательностью к сервису, акцент сделали на высокое качество и социальную ответственность продукта”, – рассказывает Шаврей.
По части интерфейсов и предпочтений пользователей Александр Шаврей тоже отмечает большие различия. К примеру, в Украине и Казахстане люди предпочитают насыщенные и функциональные интерфейсы, а в Польше, Чехии и Словакии любят минимализм.
“Исходя из этого, один и тот же продукт может выглядеть и работать по-разному в зависимости от культурных и региональных особенностей, и к этому нужно быть готовым”, – отмечает Александр Шаврей.
Инновационный менеджмент, который любит Шаврей
Создание продуктов на одной платформе позволило Шаврею значительно оптимизировать процессы разработки и производства. Суть его метода в том, что на одной платформе создаются полноценные линии продуктов, базирующиеся на общих технологических решениях, но адаптируются под разные нужды и рынки. Такой подход помогает ускорить вывод новых продуктов на рынок и существенно сократить затраты на производство.
Кроме того, оптимизация производства за счет продуктовых семейств позволила Шаврею выдержать высокую конкуренцию и предлагать клиентам расширенный ассортимент качественных решений.
Кроме этого, он использует в своем менеджменте открытые инновации – метод, при котором в создании продукта участвуют не только разработчики, но и экспертное сообщение и потребители. Это позволяет ускорить дедлайны и вывести на рынок продукт, полностью отвечающий клиентским запросам.
Как мотивировать команду на совершенство
Чтобы достичь и поддерживать стабильный успех в компании, команда должна быть вдохновленной на постоянное развитие. Одна из ключевых стратегий Шаврея – создание культуры открытых коммуникаций. Александр стремится поддерживать прозрачность в работе, предоставляя каждому сотруднику возможность вносить идеи и участвовать в принятии решений.
“Это помогает всем участникам процесса ощущать свою значимость”, – говорит он.
Для поддержания высокой продуктивности Шаврей настаивает на личностном росте членов команды. И активно поощряет обучение и развитие сотрудников, организуя тренинги и курсы. В частности, оплатил всем менеджерам высшего управленческого звена Wellamart обучение по программе МВА.
“Это улучшает навыки сотрудников и повышает их уверенность в своих силах”, – убежден он.
Рекомендации начинающим предпринимателям
Александр Шаврей подчеркивает: для новичков в бизнесе важно сосредоточиться всего на нескольких шагах, которые помогут построить успешное дело. Первое и самое важное – четкое понимание ниши и целевой аудитории. Определив свою уникальность, предприниматели смогут выстроить бренд, который будет выделяться на фоне конкурентов.
В условиях высокой конкуренции Шаврей рекомендует уделять внимание инновациям и технологическим изменениям. “Инвестируйте в новые решения, оптимизируйте процессы и используйте цифровые инструменты для улучшения взаимодействия с клиентами”, – советует он.
Терпение и гибкость – также важные качества для любого предпринимателя. Ошибки неизбежны, но умение учиться на них отличает успешных людей от всех остальных, считает предприниматель. Важность долгосрочного видения и стабильное развитие – основа его успеха, и именно эти рекомендации он передает тем, кто только начинает свой путь.
Автор: Юлія Щеглова
Последние новости
"Третьего варианта не существует", – Портников озвучил два сценария завершения войны в Украине
16:24Третье крупное СМИ предупредило об угрозе нового запуска "Орешника" по Украине "в ближайшие дни"
15:46