1 февраля 2021, 21:17

Уникальная астрономическая обсерватория SOFIA, расположенная на борту самолета, вновь поднялась в небо

После четырехмесячного перерыва принадлежащий NASA самолет-обсерватория SOFIA вновь приступил к научной работе.

Стратосферная астрономическая ИК-обсерватория NASA (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy, сокращенно - SOFIA) снова поднялась в небо после четырехмесячного перерыва. Об этом пишет издание Simple Flying.

Как сообщается, с сентября прошлого года единственный в своем роде самолет-обсерватория проходил техническое обслуживание на авиабазе Lufthansa в городе Гамбург, Германия. В течение ближайших нескольких месяцев летательный аппарат совершит ряд научных полетов над странами ЕС, используя для взлета и посадки аэропорт в немецком Кельне, после чего вернется в свою постоянную воздушную гавань в калифорнийском городе Паймдэйл, США.

Уточним, что в основе обсерватории SOFIA лежит существенно модернизированный Boeing 747-100, который совершил свой первый полет в качестве пассажирского авиалайнера еще в далеком 1977 году. Спустя двадцать лет, в 1997-м, NASA выкупило самолет с целью превратить его в уникальную космическую лабораторию. Для этого специалисты агентства упростили внутренности фюзеляжа летательного аппарата, чтобы уменьшить его массу, а также вырезали с левой стороны отверстие для 106-дюймового ИК-телескопа.

Основное преимущество решения - самолет позволяет поднять телескоп на высоту в 12 км, где ему не мешают водяной пар в атмосфере Земли. После взлета SOFIA находится в воздухе, как правило, около 8 часов. По большей части обсерватория проводит наблюдения за звездами и галактиками, но вот в прошлом году с ее помощью, например, удалось обнаружить молекулы воды на видимой части Луны.

Ранее стало известно, что Украина и NASA подписали соглашение о сотрудничестве в рамках масштабного космического проекта.

В 2018 году ученые обнаружили астероид, угрожающий Солнцу.