16 мая 2020, 13:35

На Солнце аномально снизилась активность: прогноз ученых, чем это грозит человечеству

Снижение температуры на Земле, мощные грозы, неурожаи и помехи в работе техники. Такими могут быть последствия нынешнего снижения активности Солнца.

Британские ученые утверждают, что активность Солнца сейчас резко снизилась, а его магнитное поле выпускает в сторону Земли значительно больше космических лучей, чем это было еще недавно, сообщает Диалог.UA со ссылкой на Daily Mail.

Это представители науки называют "солнечный минимум".

И его наиболее вероятные последствия - похолодания, очень сильные грозы и помехи, которые могут мешать, в первую очередь, работе космической техники.

Также ученые отмечают, что обычно в истории человечества наиболее серьезные бедствия связаны как раз с периодами снижения солнечной активности. Например, так было в начале XIX века.

Впрочем, к таким пессимистическим прогнозам склонны не все исследователи.

Так, профессор космической физики из университета Рединга Мэттью Оуэнс рассказал журналистам, что солнечные минимумы случаются раз в 11 лет, и предыдущий был в 2009-2010 годах, и тогда не происходило никаких глобальных катастроф.

Ученый-астрофизик Джефф Найт сказал, что даже при том, что снижения солнечной активности действительно влияют на погоду, что особенно ощутимо зимой, было бы сильным преувеличением считать, что вследствие этого явления возможен "ледниковый период".

Да и глобальное потепление не исчезло с повестки дня. И солнечные минимумы никак его не остановят. Разве что несколько смягчат.

"Едва ли это будет падение температуры на 20 градусов. Кроме того, солнечный минимум не отменяет проблемы глобального потепления. Мы лишь временно достигли минимальной точки, в дальнейшем температура начнет снова повышаться, а проблема никуда не исчезнет", – прогнозирует Найт.

Ранее астрономы сфотографировали, как Солнце "падает" на Землю. Ученые зафиксировали странные процессы, происходящие на светиле, данное явление разделило научный мир "на два лагеря".

Также сообщалось, что ученым удалось найти в космическом пространстве одиннадцатую планету Солнечной системы, получившей название Демиург. Выяснилось, что космический объект в течение столетия прятался за дневным небесным светилом.