14 мая 2020, 19:36

Ученые-визуализаторы создали самую достоверную 3D-модель вируса SARS-CoV-2, кадры

Абсолютно все, даже самые мельчайшие детали строения коронавируса SARS-CoV-2, более известно как COVID-19, переданы в 3D-модели, созданной специалистами студии биомедицинской визуализации Visual Science.

При создании модели специалисты по компьютерной графике учли все имеющиеся на сегодняшний день данные о строении коронавируса, а также консультировались с ведущими мировыми специалистами в области эпидемиологии и вирусологии, информирует Диалог.UA со ссылкой на Visual Science.

Визуализаторы к своей работе подошли не как к творческой, а как к научной, использовав методики, применяемые именно при научных изысканиях.

В своих отзывах о работе специалистов Visual Science ведущие ученые, вирусологи, бактериологи и представители других сфер, изучающих инфекционные заболевания и их возбудителей, отмечали, что в 3D-модели все продумано буквально до самых мельчайших деталей.

В частности, ведущие американские и китайские ученые отмечали, что очень точно передана структура поверхностного белкового комплекса вируса, благодаря которому возбудитель заболевания взаимодействует с клеткой-носителем. Отмечали и предельную точность в передаче белка матрикса - важнейшего компонента, отвечающего за сборку вируса в организме.

Ученые также хвалили авторов модели за очень качественную визуализацию упаковки генома вируса. Авторы модели отмечали, что воссоздали только один вариант этой упаковки - тот, о котором смогли собрать максимально возможное количество данных.

Предельно точно были переданы и другие компоненты вируса. Потому такая модель, говоря без преувеличения, бесценна и сама по себе является колоссальной значимости этапом в изучении COVID-19.

Модель вируса SARS-CoV-2 создана в рамках некоммерческого проекта студии Visual Science "Зоопарк вирусов". Ранее специалисты студии создали модели ВИЧ, гриппа A/H1N1, вируса Эбола, вируса папилломы человека и вируса Зика.

Напомним, ученые рассказали о самом тяжелом симптоме коронавируса, проявляющегося первым. Так, чем серьезнее была потеря обоняния, тем тяжелее у больного будут и лихорадка, кашель, одышка, а также в целом течение болезни, вызванной COVID-19.

Кроме того, выяснилось, при какой именно температуре коронавирус погибнет полностьюТак, пятнадцатиминутный нагрев до 92 градусов делает коронавирус COVID-19 совершенно неактивным, проще говоря, убивает его.