21 ноября 2019, 15:50

На снимках с Марса рассмотрели отряд хищных насекомых

Рассматривая снимки Красной планеты, пересланные на Землю марсоходом Curiosity, один из американских ученных умудрился рассмотреть на поверхности что-то похожее на насекомое.

На снимках с Марса рассмотрели отряд хищных насекомых

Ученый-энтомолог из университета в американском штате Огайо Уильям Ромозер заметил на снимках поверхности Марса, сделанных марсоходом Curiosity, структуры, похожие на насекомых. Как сообщает издание "Лента", сделав это открытие, он тут же отправил соответствующее письмо с фотографией в редакцию популярного научного журнала Science Alert, передает Диалог.UA

В этом письме он заявил о своей уверенности в том, что Красная планета все еще обитаема и на ней можно встретить аналоги земных членистоногих, которые обладают похожим с земными представителями строением тела. У них тоже есть крылья, панцири, анализаторы в виде усиков, а также их тела тоже сегментированы и симметричны.

Сообщается, что Ромозер провел очень тщательный анализ фотографий марсианских поверхностей. Благодаря столь внимательному анализу ему и удалось заметить эти странные, похожие на насекомых, структуры, которые явно выделялись на фоне привычного марсианского реголита. При этом некоторые из них как будто принимали позы, напоминающие те, что принимают земные летающие жуки. Ученый сообщает, что у отдельных экземпляров даже можно было рассмотреть что-то похожее на глаза.

После того как он впервые заметил эту странность, он начал находить подобные аномалии на многих других фотографиях с Марса. Некоторые из низ были менее отчетливые, но все же, по его мнению, не менее достоверные.

Получив сообщение об открытии, эксперты из Science Alert, в свою очередь, сообщили о своей уверенности в том, что энтомолог увидел не что иное, как обыкновенную и довольно распространенную оптическую иллюзию, которая называется парейдолией. Это явление характеризуется тем, что иногда человеческому сознанию свойственно распознавать знакомые образы в случайных очертаниях. Что-то похожее было с известным снимком "марсианского лица", которое на деле оказалось лишь игрой света и тени. В данном случае, поскольку Ромозер проработал профессором энтомологии целых 45 лет, его мозг, скорее всего, натренировался с легкостью обнаруживать знакомые образы насекомых.

Также, возможно, вам будет интересно, что недавно явление, которое можно было бы назвать кислородной аномалией, удивило и озадачило ученых. На планете Марс, где в составе атмосферы присутствует всего 0,16 % кислорода, вдруг стало резко возрастать содержание этого вещества.