28 октября 2019, 22:44

В Солнечной системе обнаружили еще одну планету, правда, она карликовая

Новое небесноье тело назвали Гигеей – в честь богини здоровья, которой поклонялись древние эллины. Планета вращается в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.

В Солнечной системе обнаружили еще одну планету, правда, она карликовая

В Солнечной системе – официальное пополнение. Она пополнилась карликовой планетой под названием Гигея. Правда, открыта эта планета была еще в 1849 году. Однако ее 170 лет классифицировали как астероид, передает Диалог.UA, ссылаясь на ВВС.

Поводом к такому повышению Гигеи в "звании" стала ее форма. Астрономы, наконец, смогли рассмотреть Гигею в телескоп и с удивлением обнаружили, что она имеет почти идеальную шарообразную форму. А это как раз – один из верных признаков планеты, а не астероида.

Вообще, в астрономии существует четыре главных признака, при наличии которых небесное тело может называться планетой:

• небесное тело обязательно должно вращаться по орбите вокруг Солнца;
  • оно не должно быть спутником другой планеты;
  • оно должно обладать достаточной гравитацией для того, чтобы поддерживать круглую форму;
  • у него должно быть достаточно массы, чтобы расчистить себе "дорогу" от других тел, которые встречаются на его пути.

Гигея удовлетворяет лишь только первым трем условиям, для четвертого – массой не вышла. Поэтому ее можно считать планетой, но только лишь карликовой. Именно такая же участь постигла в 2006 году и Плутон, который считался полноценной девятой планетой солнечной системы, а потом был "разжалован" в карликовые планеты. Хотя его диаметр намного превышает размеры, к примеру, той же Гигеи. У Плутона диаметр составляет 2400 км, а у Гигеи – всего 430 км. Кроме Плутона, получили такой же статус карликовых планет еще три небесных тела, расположенных в поясе Койпера (за орбитой Нептуна)- Хаумеа, Эрида и Макемаке. Они вращаются вкруг Солнца, и у них даже есть свои спутники.

Впрочем, как оказалось, в этом деле размер не главное, а все-таки главное – отвечать четырем вышеперечисленным критериям. Именно поэтому маленькая Гигея, уступающая в размере своим соседкам по поясу астероидов Весте (525 км) и Палладе (512 км), обошла их в иерархии. Те, оказывается, формой не вышли – недостаточно круглые. Таким образом, кроме нее в поясе астероидов есть всего лишь одна карликовая планета - Церера, диаметр которой составляет 950 километров.

По мнению ученых, этот пояс астероидов – не что иное, как обломки небесного тела, образовавшиеся при столкновении этого тела с другим космическим объектом диаметром 75-150 км.

Напомним, астрофизикам удалось обнаружить гигантскую планету в созвездии Тельца, весьма подходящую по своим физическим параметрам под описание ада. Температура на ее поверхности составляет около трех тысяч градусов, а звуковые волны, которые от нее исходят, весьма напоминают крики о помощи. Ученые назвали ее "Планетой Сатаны".