25 октября 2019, 18:59

На спутнике Сатурна Титане нашли признаки жизни

Одна из самых необычных лун солнечной системы Титан, хозяином которой является гигант Сатурн, вновь удивила ученых аномалией на своей поверхности. Исследователи заявили, что в 100-метровых дюнах на поверхности этого спутника удалось найти органические вещества, которые могут свидетельствовать о наличии примитивных бактериальных форм жизни.

На спутнике Сатурна Титане нашли признаки жизни

Ученые заявили, что им удалось обнаружить в дюнах спутника Сатурна Титана фрагменты органических веществ. По их словам, наибольшая часть из этой органики появилась в результате сложнейших химических процессов под воздействием космического излучения и ультрафиолета. Однако одним лишь излучением трудно описать возникновение некоторых видов найденной органики. Это может свидетельствовать о наличии примитивной жизни, сообщает "ЛигаНовости"

Авторами доклада об этих наблюдениях являются эксперты из Гавайского университета. Титан - это весьма необычный спутник. Он известен как единственное небесное тело в Солнечной системе, за исключением Земли, на поверхности которого есть целые озера жидкости и даже идут дожди. Также он обладает плотной атмосферой. При этом диаметр Титана почти в 2 раза больше, чем у Луны. Он больше похож на планету, нежели на спутник.

Судя по полученным данным, органические вещества залегают в 100-метровых дюнах, которые покрывают огромные территории поверхности спутника. Одним из основных факторов, влияющих на образование этой органики является космическое излучение.

Ранее мы уже сообщали, что ученые Юго-Западного научно-исследовательского института обнаружили сложные органические молекулы в замерзшей жидкости, выброшенной гейзерами Энцелада, спутника Сатурна.