25 октября 2019, 19:36

Появились новые снимки загадочного "вещества, похожего на гель", с Луны

Китайский лунноход Yutu-2 переслал новые снимки странного и необычного вещества, которое он обнаружил некоторое время назад в одном из кратеров.

Появились новые снимки загадочного "вещества, похожего на гель", с Луны

Луноход Yutu-2, который в рамках миссии Chang'e 4 запустил на наш естественный спутник Китай, переслал на Землю новые фотографии необычного "вещества, похожего на гель". Он обнаружил его в одном из кратеров некоторое время назад, сообщает Диалог.UA.

Это вещество представляет собой весьма странную гелеподобную субстанцию. Когда его обнаружили, оно поставило в тупик множество ученных. Первых снимков было совсем недостаточно, чтоб определить природу этой субстанции и определить ее происхождение. Однако благодаря свежим снимкам от Yutu-2 у ученных появились некоторые предположения.

Проанализировав имеющиеся фотографии, китайские ученые выдвинули гипотезу, согласно которой, это вещество появилось в результате столкновения нашего естественного спутника с очень массивным метеоритом. Во время подобных столкновений высвобождается огромное количество энергии, в результате чего вещество, находящееся в эпицентре, мгновенно расплавляется. При этом часть материи и вовсе сразу испаряется в космос, минуя жидкую фазу. Через некоторое время эпицентр столкновения начинает остывать, в результате чего и появляется темное стекло.

Как оказалось, это уже не первый случай обнаружения подобного минерала на Луне. Ранее что-то похожее находили американские астронавты в ходе миссии "Аполон-17". То что уже знакомое вещество озадачило нынешних ученых, связанно с тем, что такие минералы не имеют какого-то четкого и конкретного внешнего вида. Он зависит от состава лунной и метеоритной породы в момент столкновения, температуры и множества других факторов.

Луна – спутник Земли, и с этим никто не поспорит. Однако исследователи, которые за ней очень долго наблюдают, пришли к выводу, что Луна имеет целый ряд странных особенностей.