12 сентября 2019, 08:04

Лондонские астрономы совершили сенсационное открытие: такое обнаружено впервые

Астрономы впервые обнаружили воду в атмосфере планеты K2-18b, вращающейся вокруг своей звезды в так называемой обитаемой зоне. "Райский уголок" находится "всего" в 111 световых годах от Земли На потенциально обитаемой планете впервые обнаружена вода

Лондонские астрономы совершили сенсационное открытие: такое обнаружено впервые

Впервые в истории учеными была обнаружена вода в атмосфере планеты, что находится в "зоне златовласки", сообщает Диалог.UA, ссылаясь на ВВС News.

Так называемая "Зона златовласки" — это такая область пространства вокруг звезды, где вода может находиться на планетах в жидком состоянии, если их орбиты находятся внутри этой зоны. Она также известна как "обитаемая зона".

Ученые астрономы и раньше находили планеты, вращающиеся вокруг своих материнских звезд в этой зоне. По состоянию на сегодня их обнаружили уже тысячи. Многие из них являются скалистыми планетами, как наша Земля. Некоторые – газовые гиганты, у которых могут быть обитаемые луны, что вообще является отдельной темой для разговора. Но эта планета, которую назвали K2-18b, относится к классу "суперземель". Это небесные тела с массой больше чем у Земли, но меньше чем у Нептуна. И она является уникальной. Ведь еще ни на одной экзопланете ранее не обнаруживали воду. Ни в атмосфере, ни на поверхности.

По оценкам первооткрывателей, температура на ее поверхности находится в диапазоне от 0 до 40 градусов по Цельсию. В ближайшие 10 лет ожидается появление телескопов нового поколения, которые смогут определить, есть ли в составе атмосферы, помимо воды, вещества, которые могли произвести только живые организмы.

Профессор Джованна Тинетти из Университетского колледжа Лондона говорит, что это действительное умопомрачительное событие для астрономии и всей науки в целом:

"Впервые мы обнаружили воду на планете, расположенной в обитаемой зоне, где температура допускает присутствие жизни", — говорит Джованна Тинетти.

Найденая "суперземля" расположена на расстоянии 111 световых лет от Солнца. Это очень много для запуска зонда. Такие технологии появятся еще не скоро. Однако новейшие телескопы, создание которых запланировано на 20-е годы, смогут пролить свет на многое. Но и тут ученных ожидает масса трудностей. Это связанно с тем, что ученые до сих пор не достигли единого консенсуса касательно того, какие именно вещества, со 100-процентной уверенностью, можно назвать "лакмусовыми бумажками" жизни.

Ну а нам с вами, простым смертным, остается лишь запастись попкорном и наблюдать.

Напомним, астронавты из США увидели настоящую "планету Сатаны", в которой жарились люди