Маршалловы острова все еще фонят сильнее Чернобыля

​Испытав 67 ядерных бомб и затопив облученные корабли, США так сильно насытили воду и почву Маршалловых островов радиоактивными изотопами, что они до сих пор фонят намного выше допустимой нормы.
Маршалловы острова, Чернобыльская АЭС, катастрофа, загрязнение, катастрофа, здоровье, общество, туристы, вся правда, подробности

Долгое время Чернобыльская АЭС и близлежащие территории удерживали звание «самой радиоактивной зоны планеты». Однако теперь на территорию бывших жилых районов пускают даже туристов, и даже иностранные специалисты вынуждены признать, что Чернобыль стал намного безопаснее для человека. Клэр Корхилл, исследователь по утилизации ядерных отходов в Университете Шеффилда, которая помогала ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, уверяет, что «вы, скорее всего, получите больше облучения во время полета в сторону АЭС, чем от прогулки по этим местам». А вот в США все не так радужно.

Как известно, после Второй мировой войны в районе Маршалловых островов, что в Тихом океане, США провели 67 испытаний ядерного оружия. Недавнее исследование, инициированное исследователями из Колумбийского университета, показало, что в некоторых частях островов было гораздо больше радиации, чем на земле, загрязненной в результате чернобыльской катастрофы. Исследователи обнаружили повышенные уровни радиоактивных элементов, таких как америций, цезий и два типа плутония, в 38 образцах почвы, взятых с 11 разных островов — более чем солидная выборка. Самая высокая доза радиации была обнаружена на острове Бикини, где США провели крупнейшее испытание водородной бомбы, а затем потопили десятки радиоактивных кораблей.

Ранее очевидцы показали редчайшую красоту редчайшую красоту посреди мертвой зоны Чернобыля, такого никто не ожидал.

После тестирования на америций-241, исследователи обнаружили, что на некоторых островах уровень изотопа был намного выше, чем в Чернобыле в 2009 году. Их тесты также показали, что на острове Бикини было в 1000 раз больше плутония, чем обнаружено в Чернобыле или на Фукусиме (в префектуре Японии, где в 2011 году произошло землетрясение, вызвавшее ядерную катастрофу).

В отдельном исследовании ученые выяснили, что фрукты на некоторых островах содержали куда больше цезия-137, чем это разрешено международными стандартами безопасности. На некоторых островах также содержалось больше цезия-137, чем было обнаружено в Чернобыле даже через 10 лет после аварии. В конечном итоге исследователи определили, что четыре северных острова — Рунит, Энджеби, Бикини и Наен — загрязнены сильнее, чем районы возле Чернобыльской электростанции. К счастью, они необитаемы, но научное сообщество призывает сделать эту зону закрытой даже от случайных туристов — ее посещение может стоить людям здоровья.

Напомним, в нашумевшем сериале "Чернобыль" скрыли самое страшное - этого не знали даже ликвидаторы.

Также американцы назвали 5 неточностей сериала "Чернобыль".