23 июля 2019, 07:24

Под Иерусалимом обнаружили город времен неолита - находка оставила под впечатлением даже опытных археологов

​Израильские ученые нашли в окрестностях современного Иерусалима остатки "огромного" древнего поселения, где в эпоху неолита жили по меньшей мере две-три тысячи человек.

Открытие, сделанное при расширении автомобильной трассы, меняет, по словам исследователей, представление об Иудее девятитысячелетней давности как о периферии тогдашнего мира, пустынном и изолированном от соседей регионе.

"Впервые в Израиле находят настолько крупное поселение неолитического периода, то есть существовавшее девять тысяч лет назад. Здесь жили по меньшей мере две-три тысячи человек — масштабы, сопоставимые с современными городами", — говорит Хамуди Халайл.

Археологи нашли остатки крупных жилых домов, общественных и культовых зданий. Между строениями различимы улицы, свидетельствующие о "высоком уровне градостроительного планирования", говорят ученые. Среди доставшихся им артефактов — тысячи кремниевых наконечников для стрел, ножей, серпов и топорищ, фрагменты миниатюрных скульптур и ювелирных украшений.

"Там, где есть живые, есть и мертвые. Внутри домов и между ними обнаружились захоронения с разнообразными погребальными подношениями — полезными или ценными предметами, которые, как считалось, могли бы пригодиться покойному в ином мире", — сказано в пресс-релизе.

Ранее в Израиле раскопали город, упоминаемый в Библии: в этом месте нашел свое пристанище царь Давид.

Найденные в захоронениях артефакты из анатолийского обсидиана или красноморских раковин свидетельствуют, помимо прочего, о развитых связях с иными частями древнего мира.

"Открытие этого колоссального объекта вызвало большой интерес в научном мире. Оно меняет то, что было известно об истории этого района в неолитический период. До сих пор считалось, что район Иудеи был пустынен и поселения таких размеров существовали только на противоположном берегу реки Иордан или в северной части Леванта", — считают ученые.

Напомним, археологи обнаружили затерянный подземный город в Турции.

Также античный подводный город Акра, расположенный в Крыму, станет музеем – ученые потрясли мир новыми находками.