Загрузка...

Под Иерусалимом обнаружили город времен неолита - находка оставила под впечатлением даже опытных археологов

​Израильские ученые нашли в окрестностях современного Иерусалима остатки "огромного" древнего поселения, где в эпоху неолита жили по меньшей мере две-три тысячи человек.
Иерусалим, находка, археологи, ученые, раскопки, вся правда, подробности, общество, неолит, древнее время, история, впечатление, находка

Открытие, сделанное при расширении автомобильной трассы, меняет, по словам исследователей, представление об Иудее девятитысячелетней давности как о периферии тогдашнего мира, пустынном и изолированном от соседей регионе.

"Впервые в Израиле находят настолько крупное поселение неолитического периода, то есть существовавшее девять тысяч лет назад. Здесь жили по меньшей мере две-три тысячи человек — масштабы, сопоставимые с современными городами", — говорит Хамуди Халайл.

Археологи нашли остатки крупных жилых домов, общественных и культовых зданий. Между строениями различимы улицы, свидетельствующие о "высоком уровне градостроительного планирования", говорят ученые. Среди доставшихся им артефактов — тысячи кремниевых наконечников для стрел, ножей, серпов и топорищ, фрагменты миниатюрных скульптур и ювелирных украшений.

"Там, где есть живые, есть и мертвые. Внутри домов и между ними обнаружились захоронения с разнообразными погребальными подношениями — полезными или ценными предметами, которые, как считалось, могли бы пригодиться покойному в ином мире", — сказано в пресс-релизе.

Ранее в Израиле раскопали город, упоминаемый в Библии: в этом месте нашел свое пристанище царь Давид.

Найденные в захоронениях артефакты из анатолийского обсидиана или красноморских раковин свидетельствуют, помимо прочего, о развитых связях с иными частями древнего мира.

"Открытие этого колоссального объекта вызвало большой интерес в научном мире. Оно меняет то, что было известно об истории этого района в неолитический период. До сих пор считалось, что район Иудеи был пустынен и поселения таких размеров существовали только на противоположном берегу реки Иордан или в северной части Леванта", — считают ученые.

Напомним, археологи обнаружили затерянный подземный город в Турции.

Также античный подводный город Акра, расположенный в Крыму, станет музеем – ученые потрясли мир новыми находками.