11 апреля 2019, 19:59

Ученые в Канаде напуганы - приближается климатическая катастрофа

​Потепление климата на северо-западе Канады стало самым сильным за более чем десять тысяч лет.

Ученые в Канаде напуганы - приближается климатическая катастрофа

Так, в Канаде учеными были обнаружены признаки приближающейся климатической катастрофы. Информацию предоставляет EurekAlert, передает "Диалог.UA".

Как сообщается, учеными Торонтского университета было проведено радиоуглеродное датирование и анализ изотопного состава воды образцов вечной мерзлоты на центральном торфянике Юкона. Это предоставило возможность реконструировать средние температуры за последние почти 14 тысяч лет.

Отмечается, что слои вечной мерзлоты выступают в качестве своеобразной записи осадков, просачивающееся через торфяной мох и грунт и замерзают на глубине 58 см под поверхностью земли. В каждом сантиметре содержатся осадки, которые накопились за последние 20−30 лет. Обращается внимание на то, что их состав зависит от осадков и температуры воздуха.

Исследователи выяснили, что в рамках раннего голоцена (последние 12 тысяч лет) летние температуры были выше, чем в рамках среднего. Однако потепление во время индустриальной эпохи оказалось неслыханным за весь рассматриваемый период. Отмечается, что текущие температуры превышают прошлые показатели почти на два градуса Цельсия.

Следуя данным, изменение климата в регионе происходит весьма быстро.

По мнению ученых, потепление может послужить причиной дестабилизации вечной мерзлоты, что приведет к еще большим выбросам двуокиси углерода.

Напомним, в Испании в результате неэтичного эксперимента появился на свет ребенок-мутант.