12 апреля 2018, 10:14

Архивы памяти: генетическая метка в мозгу "разблокирует" воспоминания после смерти человека – ученые

Исследователи утверждают, что воспоминания оставляют в нашем мозгу феноменальные метки. Такое революционное открытие сделали израильские ученые.

Специалисты рассказывают, что такие генетические маркеры можно применить для чтения воспоминаний человека после его смерти, сообщает "Диалог.UA" со ссылкой на Daily Mail.

Авторы открытия - ученые из Еврейского университета в Иерусалиме, которые пытались выяснить, как наш мозг сохраняет воспоминания в новых связях между нейронами. Эксперты знают, что мозг "копит" воспоминания с помощью новых белков, которые контролируют гены.

Специалисты провели исследование на мышах и увидели, что разные переживания вызывают различные изменения в активности генов в их мозге. Ученые поделили грызунов на две группы, у которых вызывали положительные и отрицательные эмоции: первую группу били током, а второй тестовой давали наркотик. Через час команда провела процедуру эвтаназии и смогла увидеть, какие гены выражены в семи областях мозга, которые формируют память. Посмотрев на экспрессию генов, авторы исследования смогли сказать, какие мыши были в тестовой группе. По словам ученых, результаты эксперимента были более чем на 90% точными.

"Каждая закодированная память имеет уникальный вход в мозг с точки зрения генов, включенных для ее кодирования", - рассказали авторы открытия.

Как сообщалось, калифорнийские ученые создали машину для чтения мыслей.

Ранее биохимики сделали революцию в области хирургии, создав кожу "хамелеона".

Напомним, специалисты заявили, что человек состоит на 57% из микроорганизмов.

Также 53-летний француз ожил после сердечного приступа. Мужчина был мертв 18 часов. Когда его сердце забилось вновь, медики были поражены.