9 апреля 2018, 16:43

Спелеологи установили новый рекорд, спустившись в самую глубокую пещеру Земли, – кадры

Исследователи пещер спустились на глубину 2212 метров.

Российские спелеологи спустились в пещеру имени исследователя Александра Веревкина, которая находится в Абхазии на плато Арабика Гагрского горного хребта Западного Кавказа. Опустившись на дно "бездонного горного колодца" глубиной 2212 метров, спортсмены-исследователи клуба "Перово-Спелео" установили рекорд, сообщает "Диалог.UA".

Обнаружили уникальную пещеру С-115 в 1968 году. В 1986 году пещера стала носить имя советского исследователя Веревкина. Члены спелеоклубов начиная с 2000 года спускались в "колодец" неоднократно, каждый раз опускаясь все ниже.

Во время последнего спуска, который занял практически неделю, исследователи опустились на дно самой глубокой пещеры. Опускаясь в узкую расщелину, каждый из четырех исследователей нес на себе груз весом в 20 килограммов: пищу, специальное оборудование, фонари, а также телевизионный кабель для связи с коллегами, которые были на поверхности. Также спелеологам приходилось ночевать в каменных нишах.

"Несмотря на узкий проход самой пещеры, рассказывает Павел Демидов, внизу нас ждал настоящий сюрприз – настоящее подземное "метро". Вопреки нашим ожиданиям, на глубине более двух километров пещера оказалась населенной всевозможными живыми организмами, в основном пиявками, многоножками и ложными скорпионами, которые полностью адаптировались к такой глубинной жизни за десятки миллионов лет", - рассказал руководитель группы Павел Демидов.

Исследователи смогли поднять на поверхность образцы подземных жителей для исследования новых видов животных планеты. Опустившись на дно необычной расщелины Кавказа специалисты доказали, что это самая глубокая пещера в мире.

Ранее исследователи обнаружили новые загадочные геоглифы в пустыне Перу.

Также египетские археологи обнаружили удивительную находку, раскапывая руины древнего греко-римского храма возле оазиса Сива в Аль-Салам.

Напомним, астрогеологи показали 3D-карту мест на Красной планете, идеальных для колоний.