9 апреля 2018, 13:24

Британские астрономы раскрыли тайну "огненных торнадо" на Солнце

Удивительные плазменные торнадо на поверхности Солнца, которые открыли пять лет назад, абсолютно не похожи на земные вихри.

Британские астрономы раскрыли тайну "огненных торнадо" на Солнце

Первые трехмерные фотографии солнечных вихрей показывают, что они не вращаются, а стоят на месте. О своем открытии исследователи рассказали на Европейской неделе астрономии и науки, которая проходила в Ливерпуле, Великобритания, сообщает "Диалог.UA".

"Мы выяснили, что внешность этих торнадо обманчива. На самом деле магнитное поле в них вытянуто не вертикальным образом, как мы предполагали, а горизонтально, и плазма движется в основном в том же направлении. Эти структуры превратились в "торнадо" на снимках SDO из-за искажений, связанных с тем, под каким углом мы на них смотрим", — сообщил Николас Лабросс из университета Глазго в Шотландии.

Во время изучения основания окрестностей протуберанцев, ученые нашли гигантские магнитные структуры, которые по форме напоминают торнадо. Огненные вихри, материя в которых двигалась со скоростью 300000 км/ч, не стояли на месте, а "разгуливали" по поверхности Солнца, поднимая материю из его недр в короносферу по спиральной траектории.

Это движение, напоминавшее то, как воздух движется внутри земных ураганов, астрофизики чуть позже приняли за один из основных механизмов разогрева и разгона материи короны светила, с чем, однако, не соглашались другие ученые. Лабросс и его коллеги нашли первые доказательства того, что это действительно не так: они создали первую трехмерную карту этих плазменных вихрей.

Специалисты воспользовались объединением снимков с зонда NASA с данными, полученными с японского орбитального телескопа "Хинодэ". Ученые измеряли силу эффекта Доплера в разных частях огненных "торнадо" и увидели, что вихри выглядят не так, как они себе представляли по снимкам с SDO. Раскаленная плазма движется в солнечных "торнадо" вверх по кругу, а не по спирали, оставаясь на одинаковой высоте относительно поверхности Солнца. Такие движения плазмы, по мнению экспертов, сообщают о том, что эти структуры больше напоминают толстые нитки или волосы, чем торнадо.

Напомним, на Солнце была замечена подозрительная активность.

Также ученые утверждают, что скопления умирающих звезд поглощают Солнце.

Ранее сообщалось о планете-убийце Нибиру, которая пролетела под Солнцем.