27 марта 2018, 17:49

В Египте обнаружили мумию в саркофаге, который считался пустым, – кадры

Австралийские археологи обнаружили останки мумии в египетском саркофаге, который считали пустым.

В Египте обнаружили мумию в саркофаге, который считался пустым, – кадры

В музее Сиднея мумия хранилась 150 лет, но обнаружили ее лишь в прошлом году, когда ученые открыли саркофаг, сообщает "Диалог.UA".

Специалисты считают, что найденные останки человеческих ног и костей были повреждены ранее расхитителями гробниц. Однако ученые все равно не скрывают своего восторга от находки.

"Я никогда не раскапывал египетскую гробницу, но этот момент приблизился", - поделился археолог Джейми Фрейзер.

Этот и три других саркофага привез в Австралию основатель музея университета Сиднея в 1860 году. 150 лет никто не поднимал крышку, так как гробница считалась пустой. По словам Фрейзера, египтологи не уделили внимание этому саркофагу из-за его "невзрачного вида". Сейчас эксперты попытаются идентифицировать мумию, несмотря на то что от общей массы тела остались лишь 10%. Также археологи установили, что иероглифы на саркофаге датируются приблизительно 600 годом до н.э. и его могли построить для женщины Мэр-Нэйт-Эс, которая, предположительно, была жрицей.

На данный момент ученые пытаются законсервировать останки. Джон Магнуссен, радиолог из Университета Маккуори, который проводил сканирование саркофага, рассказал, что исследователям удалось превратить останки в "археологическую находку".

Ранее ученые расшифровали ДНК маленькой мумии из пустыни Южной Америки.

Также в Перу случайно обнаружили захоронения людей, убитых во время жертвоприношений.

Напомним, исследователи обнаружили странный череп, напоминающий шумерское божество.