15 февраля 2018, 13:59

В позе "убаюкивания малыша": в Нидерландах ученые отыскали самое древнее в мире захоронение матери и ребенка – кадры

Пока неизвестно, была ли захороненная женщина и обнаруженный рядом с ней малыш родственниками. Это установят после исследований ДНК. Кроме того, экспертиза поможет установить точный возраст и пол младенца.

Уникальную находку обнаружили археологи на территории Нидерландов. Во время раскопок в районе Утрехта они отыскали могилу с матерью и ребенком, сообщает "Диалог.UA" со ссылкой на LIGAnews.

Найденному захоронению более 6 тысяч лет. Ученые установили, что ребенку не больше полугода, поскольку на найденном фрагменте челюсти младенца есть молочные зубы.

Нидерландские археологи заявили, что на данный момент это самая древняя могила ребенка, которая когда-либо была обнаружена.

Младенца и женщину погребли на глубине около двух метров. Сначала ученые обнаружили женское захоронение.

Предположительно, на момент смерти женщине было около 30 лет. Потом внимание археологов привлекла одна любопытная деталь: женская рука была в согнутом положении, и после тщательных исследований было выяснено, что рядом с матерью был ребенок.

Как рассказали ученые, молодую женщину погребли в позе "убаюкивания малыша".

Ранее в Египте было найдено древнейшее захоронение с мумией внутри.

Напомним, что в Крыму обнаружили могилу с ребенком, у которого был жутко деформированный череп.