"Певцы войны" сдуваются: Z-пропагандисты столкнулись с оттоком аудитории и урезанием бюджетов
В РФ заметно падают охваты у самых известных Z-военкоров и прочих пропагандистов, россиянам надоела война.
Военная пропаганда Кремля начала сдуваться. Самые популярные "певцы войны" очень быстро теряют аудиторию и деньги.
Внимание на это обратил российский независимый ресурс "Можем объяснить".
За последние два года многие раскрученные Telegram-каналы Z-военкоров лишились от 11 до 20% аудитории. Эта тенденция продолжается с середины 2023 года без перерыва.
Так, канал Семена Пегова WarGonzo перестал быть миллионником и потерял примерно 18% подписчиков, сократившись примерно до 822 тысяч. Ежедневный охват публикаций теперь держится на уровне 60–80 тысяч. Пегов долгие годы работает в провластных СМИ и поддерживал тесную связь с ныне ликвидированной ЧВК "Вагнер". В 2022 году диктатор РФ Владимир Путин наградил его орденом мужества.
Еще один яркий представитель пропагандистского пула Александр Сладков лишился около 20% подписчиков. На пике популярности он почти добился 1 миллиона подписчиков. Сейчас его аудитория снизилась до примерно 756 тысяч при охвате 126–160 тысяч на сообщение. Сладков — лицо ВГТРК, регулярно появляется рядом с российским руководством и снял десятки фильмов, оправдывающих агрессию РФ.
Евгений Поддубный потерял около 15% аудитории: с 734 до примерно 629 тысяч, при охвате 100–130 тысяч. Он давно работает спецкором ВГТРК и входит в руководство правящей путинской партии "Единая Россия". В 2024 году он получил ранение после удара дрона по его автомобилю в Курской области, а позже был удостоен звания героя России.
Александр Коц сократил аудиторию на 12%: с 580 до 514 тысяч. Он четверть века трудится в "Комсомольской правде" и ведет авторские эфиры на одноименном радио.
Не избежал падения и один из крупнейших анонимных пропагандистских проектов Readovka: минус 11% — с 2,3 до 2,05 миллиона подписчиков. Показательно, что даже бюджетные вливания — канал официально получал десятки миллионов рублей из казны — не остановили отток аудитории.
К тренду снижения интереса к пропаганде добавилось еще и решение российских властей сократить финансирование большинства лояльных медиаструктур. Фактически Кремль решил "подсушить" расходы "певцов войны. Вероятно, это вынужденная мера, так как РФ столкнулась с острым бюджетным кризисом.
Все это показывает двойной кризис российской пропаганды: аудитория уходит, а государство сокращает расходы на прежних "звезд". Токсичность войны все сильнее отталкивает даже внутреннюю публику в самой России, а поток дезинформации теряет прежний размах.
Примечательно, что, согласно последним опросам в РФ, лишь четверть респондентов считают необходимым продолжать так называемую "СВО", тогда как около 67% склоняются к мирным переговорам. Даже лояльный власти ВЦИОМ отмечает, что завершение боевых действий — самый ожидаемый политический сценарий следующего года: этот вариант назвали более половины участников опроса. При этом идеи "взятия Киева", "расширения территорий" и прочие имперские фантазии поддерживают всего около 2% опрошенных. Фактически даже придворные социологи транслируют простой сигнал: "Остановитесь, народ хочет мира".
Ранее Dialog.UA сообщал, что россияне вышли на протесты перед Новым годом и высмеяли свою власть.