9 октября 2025, 21:07

Россияне массово гибнут в авиакатастрофах на "50-летних самолетах" - установлен антирекорд

Кремлевские власти демонстрируют полное безразличие, пока рядовые россияне продолжают пополнять списки жертв авиакатастроф. В стране-оккупанте продолжают курсировать устаревшие советские самолеты.

Россияне массово гибнут в авиакатастрофах на "50-летних самолетах" - установлен антирекорд

Россия установила очередной антирекорд, на этот раз в количестве погибших в результате авиакатастроф. За 2025 год в четырех крушениях лайнеров погибли 53 человека, это больше, чем за два предыдущих года вместе.

Об этом сообщает "Агентство".

Причина участившихся авиакатастроф в России - использование авиакомпаниями устаревших самолетов "Ан-2", "Ан-24", выработавших свой эксплуатационный срок, некоторые из бортов летают уже более 50 лет. Лайнер "Ан-24" компании "Ангар", к примеру, налетал 49 лет, 24 июня в результате его крушения в Амурской области погибли 48 человек.

Западная авиация покинула РФ из-за санкций и новой там не появится, кроме советских Ан-24, теперь используются Ан-2 и вертолеты "Ми-8". В стране-оккупанте больше не производят деталей для "50-летних самолетов", поэтому при поломке замену приходится искать на складах и на законсервированных бортах. 

"Молодые пилоты не приходят летать на 50-летних судах", - пожаловался президент Ассоциации малых авиапредприятий (МалАП) Сергей Детенышев.

Глава ассоциации прямо заявил, что российские авиакомпании каждый день, отправляя рейсы, нарушают Федеральные авиационные правила по обслуживанию самолетов.

В Росавиации дали пугающий прогноз: за пять лет авиакомпании могут потерять еще 339 устаревших самолетов.

Напомним, еще 29 марта 2022 года "Диалог.UA" сообщал, что Россия отказалась возвращать более 400 арендованных самолетов гражданской авиации.

Автор: Павел Приходько

Последние новости