Уже скоро российскую авиацию ждет тяжелый удар – The Wall Street Journal
К 2026 году общий парк самолетов в России сократится более чем в 2 раза, что станет ударом для самой большой по территории страны в мире.
Российская авиация сталкивается со все большим количеством серьезных проблем на фоне санкций Запада, пишет The Wall Street Journal. Санкции мешают РФ получать запасные части и проводить надлежащее техническое обслуживание. По данным немецкой авиационной базы данных Jacdec, которая отслеживает инциденты, связанные с безопасностью полетов всех самолетов с 19 и более посадочными местами, в прошлом году в России было зарегистрировано 74 инцидента по сравнению с 36 в 2022 году.
Когда в сентябре прошлого года у рейса 1383 авиакомпании "Уральские авиалинии" в сибирский город Омск возникла техническая неисправность в гидравлической системе, пилоты приняли решение перенаправить самолет в другой аэропорт. Затем они обнаружили, эта неисправность означает, что у самолета быстро заканчивается топливо и ему необходимо быстро приземлиться. В итоге самолет, на борту которого находились 165 человек, совершил успешную аварийную посадку на участке сельскохозяйственных угодий на юге России. Самолет Airbus A320 по-прежнему находится там, огороженный забором и под круглосуточной охраной, а его эксплуатант недавно согласился выплачивать владельцу земли арендную плату.
Нарушение правил безопасности произошло примерно 9,9 раза на каждые 100 000 вылетов в 2023 году по сравнению с 5 в 2022 году и 4,5 в 2019 году, согласно анализу авиационных данных.
Специалисты по безопасности предупреждают, что постоянные механические проблемы представляют собой серьезный риск для безопасности пассажиров и увеличивают нагрузку на пилотов, а это может привести к более серьезным событиям.
Авиационная отрасль внимательно следит за состоянием "российского неба", ожидая ухудшения условий полетов и безопасности. Санкции перекрыли России доступ к западным производителям самолетов, запретив поставку запасных частей, техническое обслуживание, обновление критически важного программного обеспечения и многое другое.
Российский авиационный регулятор неоднократно настаивал на том, что безопасность воздушного пространства страны не пострадала от западных санкций. С начала конфликта в Украине Москва ввела новые законы, позволяющие российским компаниям проводить фундаментальное техническое обслуживание своих самолетов, производить собственные компоненты и использовать припаркованные самолеты для замены деталей. Регулярные интервалы технического обслуживания также были продлены или отложены.
Эти меры не были одобрены западными производителями, такими как Boeing и Airbus, а также Федеральным авиационным управлением и Агентством по авиационной безопасности Европейского союза.
По словам экспертов, отслеживающих последствия санкций, Россия особенно остро ощущает нехватку шасси и тормозов и вынуждена отправлять самолеты в Иран для технического обслуживания. Также нехватка запчастей для тренажеров вызывает опасения по поводу способности России обучать новых пилотов и проводить необходимые курсы повышения квалификации.
Ухудшение показателей безопасности полетов в России сводит на нет десятилетия работы российских авиакомпаний по модернизации своего парка после окончания холодной войны и исправлению репутации сомнительной безопасности. Эти усилия начали активно предприниматься в начале 2000-х годов, когда российские авиакомпании, включая флагманский перевозчик "Аэрофлот", потратили миллиарды долларов на покупку совершенно новых самолетов Boeing и Airbus для замены устаревших и менее надежных коммерческих самолетов советской эпохи.
В результате этих трат Россия получила один из самых больших авиапарков в мире. В настоящее время в России зарегистрирован 1 031 самолет вместимостью 19 и более мест, почти две трети из которых построены иностранными производителями, включая Airbus и Boeing.
Остальная часть российского авиапарка состоит из самолетов, произведенных старыми советскими аэрокосмическими компаниями. Sukhoi Superjet, новый региональный самолет российского производства, составляет большинство среди самолетов отечественного производства. Однако в этом самолете используются двигатели, созданные совместным российско-французским предприятием, которое отказалось от поддержки после введения санкций.
"Одним из решений является переход от самолетов западного производства к отечественным, но когда мы это увидим? Вероятно, не раньше 2030 года", - считает исполнительный директор TrustFlight Карл Стивс. TrustFlight специализируется на техническом обслуживании самолетов.
По прогнозам консультантов из Oliver Wyman, к 2026 году общий парк самолетов в России сократится более чем в два раза, что станет ударом для самой большой по территории страны в мире, где авиаперевозки имеют решающее значение для поддержания экономики в рабочем состоянии.
Напомним, частный самолет, направлявшийся в Россию, потерпел крушение в Афганистане недалеко от таджикской границы.
Последние новости
Шесть стран подтвердили поддержку членства Украины в ЕС и НАТО - подписана Берлинская декларация
22:54Жданов объяснил, что знает Путин такого, из-за чего он вынужден идти ва-банк: "Это объясняет..."
18:30