Хаос, пассажиры разбежались, воды нет: опубликованы закрытые переговоры экстренных служб Шереметьево во время пожара SSJ-100
РЕН ТВ публикует расшифровку переговоров экстренных служб аэропорта Шереметьево в первые минуты после крушения самолета Sukhoi Superjet 100, в котором погиб 41 человек.
Содержание записи свидетельствует о том, что службы оказались совершенно не готовы к чрезвычайной ситуации. Отчасти первоначальный хаос объясняется тем, что летчики сажали самолет практически в штатном режиме.
В записи переговоров экипажа с диспетчерами, опубликованными РЕН ТВ ранее, содержится фраза «самолет горит в молнии». Опрошенные редакцией эксперты пояснили, что не знают такого термина. Возможно речь шла о том, что после попадания в фюзеляж электрического разряда сработал датчик пожарной сигнализации.
Возможно — о том, что разряды электричества после попадания молнии еще некоторое время «стекали» по фюзеляжу, такое тоже бывает. Однако эксперты сходятся во мнении, что ничего критического с самолетом, судя по переговорам, не случилось. И садился он практически в обычном режиме. Возможно, именно поэтому рядом с полосой не дежурили пожарные и медики скорой помощи.
«Вызывайте дополнительные силы!»
Уже в самом начале записи становится понятно, что изначально к борту отправили лишь одну пожарную машину.
– Вышка пожарному автомобилю.
– Вышка пожарному автомобилю.
– Вышка пожарному автомобилю.
— Пожарная машина, разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту.
— Выезжаю.
– Вышка пожарному автомобилю.
ВПП, чтобы машины без запросов прибытия ВПП… .
— Пожарная машина. Вышка, не понял, повтори.
— Перекройте подъезд к самолету, чтобы без запроса пожарные автомобили шли.
— Разрешаю с шестого без запроса, пересечение 24 с
— Авария, самолет горит на ВПП на взлете.
— Правильно, подтверждаю.
— Следую к месту, наблюдаю сильный дым черный и языки пламени. Как меня поняли, прием? Вызывайте дополнительные силы гарнизона и скорую помощь!
— Приняли, вызываем.
«Приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные — не знаю»
Из следующего фрагмента записи становится понятно, что на месте — паника. Никто не может назвать ни точное число эвакуировавшихся, ни вообще точное число людей, находившихся на борту. Для помощи пострадавшим нет даже воды.
— Доложите обстановку, что случилось?
— Мы на месте.
— Силы прибыли, работают 3-ий стрела и 10-ый стрела. И с первого старта подано.
— Прибыли к месту, поданы лафетные стволы.
— Прибыли к месту, пассажиров не наблюдаю, обстановку не могу пока сказать по людям.
— По людям 73 пассажира.
— Они на месте, нет?
— Ответьте.
— В двух словах, что там, на месте события?
— Вам дополнительные расчеты нужны из города?
— Не понял, нужны доп. расчеты из города?
— Врачи пошли помогать.
— Все расчеты, у нас на аэродроме движение остановлено, так что, прибой, к сбору по кратчайшему маршруту
— Все силы вызваны.
— Понял.
— Вы скажите, там с экипажем есть какая-то связь, визуально они есть?!
— На месте спасатели продолжают еще эвакуировать пассажиров.
— Экипаж на улице стоит.
— Еще раз. Из экипажа есть кто-нибудь с вами на месте события?
— Два человека, бортпроводники.
— Информацию у бортпроводников уточните, там эвакуировали всех пассажиров?
— Сейчас, одну секунду.
— Уточните у бортпроводников, кто-нибудь есть там из адекватных, может, подскажут — всех пассажиров эвакуировали?
— Сейчас попытаемся.
— А экипаж, командир, второй пилот?
— Экипаж, командир, второй пилот есть?
— Второй командир разговаривал с ними, приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные — не знаю.
— Часть пассажиров эвакуировалась, но пока точную цифру сказать не могу, экипаж эвакуировался через форточку, две бортпроводницы тоже эвакуировались.
— По телеграмме на борту – 73 пассажира.
— Покажите там списки, пострадавших, не пострадавших, составляйте там, всего на борту было 73 пассажира и экипаж 2 + 3.
— 76 пассажиров, экипаж 3+2.
— По информации от Аэрофлота на борту 76 пассажиров, 76, экипаж 3+2.
— Ну, смотрите, вы составляйте списки пострадавших, не пострадавших, чтобы нам понимать… Пожар потушен? Списки составляйте точно.
— Уточненная информация. 73 пассажира на борту, 73, экипаж 3+2
— Один погибший.
— Бригада медицины центра катастроф прибыла.
— Просто на первый взгляд дайте информацию по пострадавшим по не пострадавшим.
— Пострадавшие есть, вы их наблюдаете?
— А сколько вышло? Вы их по головам пересчитайте.
— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать… Они все разбежались куда-то.
— …Визуально, огня не наблюдаю.
— Что по пассажирам, дайте информацию?!
— Так, еще раз, по пассажирам информация, часть убежала в зону терминала D, пострадавших вы не наблюдаете, внутрь самолета вы пока зайти не можете?
— ...самолета мы пока… .
— Насколько сильно пострадали?
— Ясно, вы скажите, касательно экипажа, там 3+2 экипаж. Все выжили?
— ... я тоже видел, а остальных… .
— Я записала 7 пассажиров, которые совершенно не пострадали, они у меня в машине, но у нас еще пассажиры по перрону …неизвестно где.
— Я понял.
— Из города пожарная прибыла, не нужна она?
— Информация по экипажу ...находятся… .
— ...пострадали!?!
— Я не понимаю, скажите да или нет.
— Еще вопрос там, пожарный расчет приехал из города, нужен он или нет?
— Пожарный расчет приехал из города не нужны они? На 8 КПП.
— Нет, они не нужны.
— Прибой, вы дадите мне команду на поиск других пассажиров, мне ехать или здесь оставаться?
— А когда, вы примерно мне не скажете, мне большую машину или маленькую брать ?
— Не расслышала, большую или маленькую брать.
— Пассажиры возле самолета есть еще?
– Пассажиров нет.
— Нужно как-то воду организовать для пассажиров на место события, давайте как-то пооперативнее.
«Около десяти трупов»
Следующий фрагмент подтверждает, что данные о погибших были в первые минуты. Однако официально об этом объявили спустя довольно продолжительный промежуток времени. Позже в Следственном комитете подтвердили, что выжить удалось лишь тридцати семи из семидесяти восьми человек, находившихся на борту.
— Сколько пострадавших наблюдаете?
– Трое пострадавших.
— Обнаружено внутри самолета около 10 трупов, произошло обрушение фюзеляжа, его обследуют еще, пока точное число сказать не могут, 1 погибший находится рядом с самолетом.
— Ясно.
— Нужно оценить возможность возобновить полеты на 24 правой.
— На правой можно проезжать.
— На КПП кто стоит, чтобы никто из посторонних, пассажиров не выбежал на полосу?
– Все оцеплено.
— Подтвердите отсутствие техники на 24 правой.
— Где будут пострадавшие? Потому что в эту зону нужно выделить фельдшера.
— Мы не пострадавших куда повезем, ваши предложения какие?
– Свяжитесь с терминалом B.
— У нас там как по поводу списка пассажиров? Всех нашли?
– Я готова по не пострадавшим предоставить, по телефону продиктую, не проблема.
— В передвижной пункт передайте.
— По WhatsApp скиньте фото, мы скинем вам свой список, а вы плюсики поставьте, кого нашли.
— Мы всех пострадавших отправили в лечебные заведения?
— Двое тяжелых отправлены в больницу, погибших еще пока не вытаскивали.
— Я по WhatsApp вам скинула список.
– Понял, вы связывайтесь с терминалом, комната для не пострадавших подготовлена. Полиция, психологи. Везите туда людей.
Самолет Sukhoi Superjet 100 рейса SU 1492 разбился в аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. После вылета в Мурманск борт попал в грозовой фронт, в него ударила молния.
Командир воздушного судна Денис Евдокимов запросил возвращение в аэропорт вылета, сообщив, что потеряна радиосвязь и автоматическое управление самолетом. Спустя 28 минут после вылета лайнер совершил жесткую посадку. Он дважды подпрыгнул на полосе. После третьего удара о землю произошел пожар. В огне погибли 40 пассажиров и бортпроводник.
Ранее авиаэксперт рассказал, что на самом деле произошло в аэропорту Шереметьево с Superjet 100.
Последние новости
"Третьего варианта не существует", – Портников озвучил два сценария завершения войны в Украине
16:24Третье крупное СМИ предупредило об угрозе нового запуска "Орешника" по Украине "в ближайшие дни"
15:46