7 мая 2019, 17:25

"Кувалдой вгоняли двигатели, криво и косо", - российский инженер поразил тем, как собирают путинский SSJ-100

Российские инженеры, которые занимались обслуживанием опытных образцов SSJ-100 и бывали на заводе в Комсомольске-на-Амуре, рассказывали, как вопреки немецким инструкциям, высокоточному оборудованию, местные рабочие кувалдой вгоняли двигатели на место, криво и косо, по принципу "и так сойдёт". Если не получилось его довести до ума за столько лет, то не получится никогда.

"Кувалдой вгоняли двигатели, криво и косо", - российский инженер поразил тем, как собирают путинский SSJ-100

Об этом на своей странице в социальной сети сообщил Илья Верещагин, который лично работал над созданием сгоревшего в московском аэропорту лайнера. При этом рассказ произвел сильное впечатление на пользователей социальных сетей.

"Я работал над ПО системы управления #SSJ, и изнутри немного видел процесс создания и испытаний самолёта. Когда ушел из компании, на Хабре написал статью об архитектуре ПО подобных систем, в которой, буквально в одном предложении упомянул, что первый блин "российского" самолёта в виде #суперджет получился немного комом. В принципе, разрабатывая из новых деталей новый самолёт, все равно он получится с набором детских болезней. 

И это нормально, главное иметь хорошее техническое обслуживание. И тут же мой бывший руководитель пожаловался, что я наговариваю на самолёт, что вообще по какому праву его обсуждаю. Попросил удалить статью, пожаловался владельцам Хабра. Ситуацию замяли в итоге. 

Я не писал о том, что ПО плохое, что как-то могло испортить имидж компании на которую я работал, я лишь сказал, что итоговый продукт - самолёт - получился так себе. И его, если планируется эксплуатировать, надо ещё долго доделывать. А именно улучшать культуру сборки, обслуживания.

Наши инженеры, которые занимались обслуживанием опытных образцов и бывали на заводе в Комсомольске-на-Амуре, рассказывали, как вопреки немецким инструкциям, высокоточному оборудованию, местные рабочие кувалдой вгоняли двигатели на место, криво и косо, по принципу "и так сойдёт". 

Самолёт, одна из главных идей которого была экономия топлива до 20% при среднемагистральных перевозках в сравнении с аналогами, в итоге летал криво, а для стабилизации - на триммировании и форсаже двигателей, что приводило к перерасходу топлива на 5-10%, а то и двадцать процентов. Когда что-то ломалось, то детали ждали по месяцу, а то и более. Но это же ОКР, а не эксплуатация. Но, увы...

Я раза три или четыре покупал билеты на рейсы Суперджета, но ни разу на нем не летал. Каждый полет отменялся из-за технических проблем. Мне так и не удалось воочию увидеть работу одной из самых мягких и плавных систем стабилизации полета.

Путешествуя по России, мне несколько раз встречались бывшие сотрудники Сухого, которые ушли в частный бизнес, и которые тоже жаловались на проблемы Суперджета, на ошибки электромонтажа, приводящие к возможности одновременного выхода из строя трёх бортовых компьютеров (к счастью, самолёт частично должен остаться управляем в ручном режиме - модули управления моторами рулей есть и местные, в крыльях и киле). Жаловались на отсутствие деталей, на то, что им самим приходилось чинить и пересобрать самолёты, чтобы они хоть как то летали, и что в другие страны иногда поставляли просто самолёты с браком. Я не ставлю эти утверждения неоспоримой истиной, но время, восемь лет, показало, что почти все страны, кроме России, отказались от эксплуатации этих самолётов из-за технических проблем.

Год назад, меня приглашали в стартап, который ставил целью сделать единую электронную систему тех. обслуживания русских самолётов. Но это спустя восемь лет, Карл! Ничего не изменилось в лучшую сторону с #Superjet'ом. Тем более со стороны ОАК и ГСС в частности. Разве что дико резкая реакция на малейшую критику. Все остальное только скатывалось в днище, а время простоя из-за технических проблем лишь росло в статистических данных.

Первый демонстрационный полет самолёта, после окончания сертификации и начала продаж, закончился катастрофой для самолёта, и тогда это списали на ошибку пилота, одного из самых опытных летчиков-испытателей, А. Н. Яблонцева. На мертвого человека легко списать любой грех, но тяжело на живых и бездарных управителей.

Сегодня из-за многолетнего раздолбайства, преступной халатности погибли десятки людей. Я выражаю соболезнования родственникам погибших. И желаю запрета и вывода из эксплуатации всего парка #SSJ100.

Если не получилось его довести до ума за столько лет, то не получится никогда. А так же призываю к отставке Рогозина Д., Слюсаря Ю., Мантурова Д., Озара И., Алёшина Б., Рубцова А. Так же целесообразно объявить государственный траур и отменить торжества приуроченные ко дню победы.

 

Ранее авиаэксперт рассказал, что на самом деле произошло в аэропорту Шереметьево с Superjet 100. 

Последние новости