Блоги
Все новости »
Украина
Все новости »
Россия
Все новости »
Военное обозрение
Все новости »
Новости 18+
Все новости »
Мир
Все новости »
Экономика
Все новости »
Наука и техника
Все новости »
Видео
Все новости »
Криминал
Все новости »
Шоу-бизнес
Все новости »
Спорт
Все новости »

У Коломойского заканчивается нефть. На его АЗС могут вскочить цены на бензин

Экономика
7023
игорь коломойский, нефть, группа приват, бизнес, бензин, азс
Группа Приват известного украинского олигарха Игоря Коломойского начала импортировать топливо из Беларуси в больших объемах, что может привести к росту цен на приватовских АЗС.

Группа Приват с середины июня импортирует топливо из Беларуси в больших объемах - около 20 000 тонн. До этого крупнейшая сеть из 1600 АЗС, принадлежащая приватовцам, обеспечивалась за счет топлива, произведенного на Кременчугском НПЗ. Теперь Игорь Коломойский и компания будут не только совладельцами крупнейшей нефтедобывающей компании Укрнафта и владельцами крупнейшей в Украине сети АЗС, но и одними из ключевых импортеров топлива в страну.

Издание ЛІГАБізнесІнформ выяснило, по каким причинам приватовцы решили заняться импортом бензина и почему это может привести к удорожанию топлива на АЗС, контролирующихся этой группой.

Приватный дефицит

Структуры группы Приват владеют в Украине крупнейшей сетью АЗС, состоящей из около 1600 станций, работающих под брендами Укрнафта, ANP, Сетноза, Авиас, Мавекс и др. Вертикально интегрированная структура нефтяных активов группы последние годы позволяла Привату удерживать на своих АЗС цены на бензин и дизтопливо на 10-15% ниже, чем у крупных конкурентов - ОККО, WOG, Лукойл и др.

Недавняя почти 50%-ная девальвация гривни и последовавшее за ней повышение цен на нефтепродукты позволили приватовским АЗС нарастить долю рынка. По данным консалтинговой группы А-95, за пять месяцев этого года они увеличили розничные продажи за наличные средства на 19% - до 617 000 тонн. Многие украинские автолюбители отказались от дорогого импортного бензина на брендовых АЗС и перешли на более дешевое приватовское топливо.

В то же время производство нефтепродуктов на Кременчугском НПЗ, который также контролируется Коломойским, за этот же период сократилось почти на 20% - до 626 000 тонн.

"В связи с резким ростом реализации, топлива, которое производят Кременчугский НПЗ и Укрнафта, оказалось недостаточно, - говорит аналитик консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко. - И с июня АЗС группы начали испытывать дефицит нефтепродуктов".

Изначально Приват хотел решить проблему дефицита за счет переработки на Кременчугском НПЗ технологической нефти, выкачанной из нефтетранспортной системы, рассказывает директор А-95 Сергей Куюн. "Но поскольку переработать эту нефть государство пока не разрешило, Привату пришлось прибегнуть к прямому импорту топлива", - добавляет он.

Импорт как проблема

Чтобы решить проблему дефицита топлива в собственной сети, Приват месяц назад начал завозить импортный бензин из Беларуси, производимый на Мозырьском и Новополоцком НПЗ.

Только за последние несколько дней на таможенное оформление поступило порядка 4 000 тонн нефтепродуктов от компании Днепрнефтепродукт, которая с середины 1990-х принадлежит группе Приват. Всего за последний месяц Днепрнефтепродукт импортировала около 20 000 тонн бензина белорусских заводов, что составляет около 13-15% месячного импорта топлива в Украину.

Такие объемы ставят Приват в один ряд с крупнейшими импортерами - группой Континиум Игоря Еремеева (бренд АЗС WOG), концерном Галнафтогаз Виталия Антонова (ОККО), компаниями Альянс-Ойл и Лукойл-Украина.

По данным Куюна, структуры Привата и ранее прибегали к покупке дорогого импортного топлива или покупали дополнительный ресурс у группы ВЕТЭК Сергея Курченко, но это были небольшие партии, которые не влияли на конечную стоимость бензина на заправках сети. Но нынешние объемы поставок из-за границы могут привести к удорожанию бензина на приватовских АЗС, которые славятся низкими ценами.

"За счет дешевой украинской нефти Приват стабильно держит цены на бензин на 1,2-1,3 грн/л ниже, чем другие трейдеры, - говорит Куюн. - Однако начало импорта дорогого бензина не позволит им сохранить эти цены без экономических потерь. Они просто вынуждены будут их поднять".

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram . Будьте в курсе последних новостей.
Источник: liga.net
Уважаемые читатели, просим вас быть корректными в комментариях. Пользователи, которые будут оставлять комментарии оскорбительного характера, либо комментарии, разжигающие вражду на религиозной, расовой, национальной или другой почве, а также публично призывающие к сепаратизму, будут забанены.
Социальные комментарии Cackle
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Все новости »
Загрузка...
Загрузка...
Диалог.UAв Google+
Загрузка...