8 июня 2016, 15:48

Использование виртуальной реальности в повседневной жизни

Виртуальная реальность ещё недавно была мечтой фантастов, а сегодня уже стоит на пороге массового внедрения в повседневную жизнь

Использование виртуальной реальности в повседневной жизни

Виртуальная реальность была давней мечтой писателей-фантастов, и, конечно же, занимала мысли каждого подростка в конце 80-х и начале 90-х годов. Тогда многие пытались представить себе как же может измениться реальный мир, если появится ещё один — виртуальный. Сегодня это стало реальностью, и мы стоим на пороге массового внедрения виртуальной реальности в повседневную жизнь.

Сам термин виртуальная реальность или VR описывает мир, сгенерированный с помощью технических средств, которые полностью изолируют одно или несколько чувств человека. Таким образом, мы говорим о неком «обмане» человеческого восприятия, когда мы условно погружаемся в созданную компьютером реальность.

Зачем это нужно и каковы ожидания публики?

Спектр применения данной технологии крайне широк. Но если мы говорим о массовом применении, то это, во-первых, развлечения, а во-вторых, можно вспомнить и об обучении.

Согласно различным опросам большинство ожидает, что виртуальная реальность откроет новые грани кинематографа или любой другой видеопродукции. Однако больше всех шлем виртуальной реальности желают заполучить в свои руки любители различных игр.

Значительно меньшее количество заинтересованно в том, что виртуальная реальность потенциально откроет возможность обучения опасным профессиям, а также сделает доступным обучение для профессий, требующих дорогостоящей подготовки, например, мы можем говорить о пилоте самолёта.

Что поменяется в повседневной жизни?

Мы не ожидаем моментального и повсеместного использования VRс появлением шлемов на рынке. По многим причинам:

1) высокая стоимость шлема и сопутствующего оборудования;

2) отсутствие тщательно проработанного программного обеспечения;

3) отсутствие понимания того, как использовать эту технологию наилучшим образом.

Последний пункт может показаться несколько надуманным, но в действительности никто не предложил занимательного сценария использования этой новинки. Получается удивительная вещь, что все понимают — это большой шаг вперёд, но никто не знает, что именно делать с этим устройством. Мы уже упоминали, что есть только одно исключение — игры. Да, игроки отлично представляют какие возможности перед ними откроются, когда они заполучат в свои руки шлем виртуальной реальности.

Впрочем здесь нужно уточнить, что говоря об играх, мы подразумеваем не только развлекательные компьютерные игры, но также мир азарта. Воплотится мечта многих посетителей онлайн казино: оказаться в роскошном игорном зале, но физически не выйти за пределы собственной квартиры. Мы можем смело утверждать, что виртуальная реальность для игр и гэмблинга станет основным сценарием использования VR в ближайшее время.

Какие устройства доступны на рынке?

На рынке сейчас конкурируют между собой два наиболее интересных устройства: Oculus-Rift и HTC Vive. Безусловно наиболее близким к пользователю в данный момент времени является как раз Oculus-Rift. Для его использования вам потребуется только компьютер, путь и достаточно производительный, в то время как HTC Vive — это продукт для настоящих энтузиастов, готовых провести часы за настройкой устройства, и требующей специальной подготовки помещения.

Какие существуют проблемы развития виртуальной реальности?

Существует две наиболее серьёзные проблемы, которые предстоит решить разработчикам шлемов виртуальной реальности. Во-первых, это сложность использования, а во-вторых, высокая стоимость является проблемой.

Любая радикальная новинка на рынке сталкивается с подобными вызовами. Так было, например, с iPhone — и также будет и со шлемом виртуальной реальности. Конечно же, со временем стоимость шлемов виртуальной реальности начнёт снижаться, и пользоваться ими будет всё проще и проще.

Выводы

Мы с вами стоим на пороге очередной волны технологического прогресса. Первой под её влияние попадёт индустрия развлекательных игр, а уже во вторую очередь мир азарта. Последний изменится до полной неузнаваемости. Даже сейчас онлайн казино отнимают достаточно большую долю рынка у реальных заведений, но с появлением доступных шлемов виртуальной реальности желание ехать в дальние игорные зоны у игроков будет возникать всё реже и реже.

Последние новости