8 мая 2016, 21:14

Обнаружен первый морской динозавр-вегетарианец, размером с крупного современного крокодила, обитавший около 245 млн лет назад

Первый морской динозавр вегетарианец, который, предположительно, относился к тому же подклассу рептилий, что и современные змеи с крокодилами, обнаружен учеными.

Как сообщает BBC, Атоподентатус, животное, размеры которого идентичны современному крокодила, обитало около 245 миллионов лет назад , и было первым морским ящером, который питался водорослями, утверждает группа ученых в своем докладе, опубликованном в научном журнале Science Advances.

Имя создания Atopodentatus unicus, что означает "атоподентатус уникальный", родовое название можно определить как "страннозубый".

Череп животного удивительно небольшой – 18% от длины туловища. Рептилию описали еще несколько лет назад, однако только сейчас удалось установить, как он питался. Это случилось после того, как ученые обнаружили два экземпляра останков ящера в китайской провинции Юньань. Черепа животных хорошо сохранились.

Ник Фрейзер, представитель Национального музея Шотландии, заявил о том, что такой ящер мог бы появиться на страницах детских книг доктора Сьюза.

"Это было странное, странное животное: оно ощипывало водоросли с подводных камней", - говорит ученый.

Палеонтологи утверждают, что обнаружение атоподентатуса может открыть тайну массового пермского вымирания видов, который случился на границе палеозойской и мезозойской эр примерно 252 миллиона лет назад.

Ученые интересуются тем фактов, как виды, который возникли после этого вымирания, к примеру, как тот же атоподентатус, который жил в среднем Триасе, адаптировались в новым условиям.

Согласно исследованием палеонтологов, при массовом пермском вымирании около 95% видов морской фауны и около 70% наземной – вымерло. Также ряд гипотез пытаются объяснить данную глобальную катастрофу.

Оливье Риппель, один из соавторов исследования, полагает, что обнаружение вегетарианца атоподентатуса показывает разнообразие биологических организмов на планете после глобального вымирания, которые восстановились гораздо быстрее, чем все думали.

"Такую рептилию точно никто не мог себе представить - только взгляните на нее. Это безумие!" – с восторгом подчеркивает Риппель.