15 декабря 2015, 22:54

​Секретарь "совбеза ДНР" об "ополченцах"-мародерах: ублюдки ставили на колени и расстреливали мирных жителей

Секретаря "совета безопасности "ДНР" Александра Ходаковского почти год не видно на телеканалах непризнанных ЛДНР, нет его и в местной прессе. Как сообщил сам "глава совбеза", это результат существующего в "ДНР" стоп-листа для СМИ. А как говорят "приближенные к верхам", это закономерное развитие длительного противостояния с главой "ДНР" Александром Захарченко. Сам же Ходаковский заявляет, что никакого конфликта нет.

​Секретарь "совбеза ДНР" об "ополченцах"-мародерах: ублюдки ставили на колени и расстреливали мирных жителей

Предлагаем вашему вниманию дословные, порой нецензурного характера, фрагменты выступления Ходаковского с последней его встречи с общественниками "ДНР".

В связи с тем, что Диалог.UA подает прямую речь, используемые спикером "ДНР" республиканские понятия не берутся в кавычки.

– Вы понимаете, из какой среды формировалось ополчение и что оно из себя представляло особенно на первых порах. По моим оценкам, порядка 30% ополченцев – это люди настоящие, идейные. Все остальные вовлеклись в процесс по ходу пьесы. И полукриминальные, и криминальные элементы. И даже те, кто содержался под стражей в местах исполнения наказания и изъявляли желание вступить в ополчение, вступали и воевали. И неплохо воевали до тех пор, пока не наступало перемирие. А потом у них начинало преобладать природное начало, и в итоге мы их локализовали.

У нас, например, в "Востоке" было такое, когда ублюдки на блокпостах останавливали гражданскую машину, выводили людей, ставили на колени и расстреливали в затылок. Мы провели огромный пласт работы, чтобы почистить ополчение, по крайней мере, "Восток". И в этой работе мы не считались ни с чем. Единственное, чего у нас не было, это высшей меры по приказу командира. Высшую меру заменяла штрафрота на Песках, там были постоянные бои, особо "отличившиеся" отправлялись туда, и не все возвращались. Там были жесткие командиры, с ними не церемонились. Мы производили долгую чистку, и от людей, провоцирующих вопиющие случаи, мы избавились. Но вот осталась проблема с мародерством.

В проблеме мародерства есть две подоплеки. В районах, примыкающих к линии фронта, очень много заброшенных домов. В них наведываются ополченцы и тянут все, что хозяева не успели вывезти. Это, да, моральный статус ополченцев. Но второе – а что мы делаем для ополченцев? Ополчение со стороны государства за последний год не получило ни копейки, потому что у государства нет возможностей. На оплату труда начали выделять с момента формирования [армейского] корпуса "ДНР", но и сейчас подразделения корпуса имеют большую нужду в самых необходимых вещах. Банка тушенки на пятерых на сутки! А вы же понимаете, что такое тушенка у нас – там если 15% мяса есть, это уже хорошо. Объективно, люди голодают. И зачастую самая необходимая нужда толкает людей на мародерство. Вот как им, например, сейчас зимовать? У них же нет апартаментов. Например, на Песках они живут в бомбоубежищах, и в одном из них даже свинарник есть, там свиней выращивают, потому что они объективно остро нуждаются. То, что мы можем им давать по нормам – даем, но этого часто не хватает. Поэтому они взламывают квартиры, тянут матрацы, мебель. Это их не обеляет, но это показывает, что к проблеме нужно подходить с разных сторон. И в этом направлении нужно более системно работать, и не нужны будут эти шапочные меры по патрулированию [пустых жилых районов].

Последние новости