18 августа 2015, 08:20

Кравчук: мы должны отрезать оккупированную территорию Донбаcса

Восток Украины всегда был проблем регионом, который ориентировался больше на Россию, чем на государственные интересы. С появлением самопровозглашенных ДНР и ЛНР оккупированные территорию просто необходимо заблокировать.

Кравчук: мы должны отрезать оккупированную территорию Донбаcса

Такое мнение в интервью изданию «Новое Время» высказал первый президент Украины Леонид Кравчук.

По его словам, с «проблемным» Донбассом он столкнулся во время президентской кампании.

«Был в Донецке, в Луганске, во многих шахтерских поселках. Собирались люди прямо на площадях. Я таких ненавистных глаз, какие были у многих из тех людей, что стояли на площадях, в своей жизни фактически не видел. Если бы им дали возможность, они бы растерзали меня... Я знал, что там есть часть людей, которые смотрят только в одну сторону – в Россию, и будут долго смотреть. И вот настало время для них. "ДНР" и "ЛНР" – это продукт той же ситуации. Украина не могла решить все одновременно. Да, мы допустили много ошибок, мы не занимались глубоко этими вопросами», - сказал Кравчук.

При этом он завил, что за оккупированные территории не стоит бороться. Их необходимо отрезать и предоставить возможность боевикам самим «поуправлять» регионом.

«Мы должны отрезать эту территорию на время, пока не сможем ее освободить. Граница остается священной, нашей, и будет священной. Но сегодня надо дать боевикам, которыми руководит Кремль, поуправлять "своей" территорией. Посмотрим, какие деньги там будут ходить. Мы должны прекратить с ними экономические, политические и другие отношения. Если люди, которые живут на неподконтрольной Украине территории, хотят новой жизни – пусть снимут их (боевиков) с пьедестала, как сняли власть на Майдане в Киеве», - резюмировал Кравчук.

- Во время вашего президентства был ли проблемным регионом Донбасс?

- Донбасс всегда был проблемным. Я помню, когда баллотировался на президентских выборах, то ездил и на Донбасс – был в Донецке, в Луганске, во многих шахтерских поселках. Собирались люди прямо на площадях. Я таких ненавистных глаз, какие были у многих из тех людей, что стояли на площадях, в своей жизни фактически не видел. Если бы им дали возможность, они бы растерзали меня. Они говорили мне очень обидные слова: "Вы придумали Шевченко, вы придумали Лесю Украинку, вы придумали какой-то украинский язык". Я все это терпел. Я знал, что там есть часть людей, которые смотрят только в одну сторону – в Россию, и будут долго смотреть. И вот настало время для них. ДНР и ЛНР – это продукт той же ситуации. Украина не могла решить все одновременно. Да, мы допустили много ошибок, мы не занимались глубоко этими вопросами. Но, я думаю, если волка посадить в клетку, то сколько его не корми, а он все равно в лес смотрит.

Поэтому моя позиция очень проста сегодня. Есть линия размежевания. Это не граница между Россией и Украиной, но линия размежевания между Украиной и боевиками ЛНР и ДНР. Эту линию мы принимаем как статус-кво, как временную линию размежевания и перестаем говорить пустые слова – "гуманизм", "там наши люди живут", "им надо помогать", "мы должны тут собирать налоги и им помогать, потому что им плохо". Мы должны отрезать эту территорию на время, пока не сможем ее освободить. Граница остается священной, нашей, и будет священной. Но сегодня надо дать боевикам, которыми руководит Кремль, поуправлять "своей" территорией. Посмотрим, какие деньги там будут ходить. Мы должны прекратить с ними экономические, политические и другие отношения. Если люди, которые живут на неподконтрольной Украине территории, хотят новой жизни – пусть снимут их [боевиков] с пьедестала, как сняли власть на Майдане в Киеве. Ведь сняли? Сняли. Снимите и вы, пожалуйста, свою неугодную власть – и дверь для вас открыта.

А заливаться сегодня слезами, говорить, что там такие несчастные люди живут, а мы тут должны все делать, чтобы им как-то помогать – я задаю простой вопрос: "Как? Что, работают Минские соглашения?" Если вы можете мне назвать хоть один пример, когда Минские соглашения привели хоть к одному маленькому успеху Украины, я скажу: "Все, я снимаю все свои вопросы. Да здравствуют Минские соглашения!"

После Минских соглашений мы теряем людей, потеряли часть территории, мы унижены. Поэтому на линии соприкосновения мы ставим, несмотря ни на какие Минские соглашения, оружие, которое мы считаем нужным, то войско, которое мы считаем нужным, и если кто-то будет совать нос за эту территорию – мы будем их бить со всей украинской ненавистью и говорить им: "Не лезьте".

Еще не пришло время освобождать. Придет время – и мы освободим. А сегодня им надо дать так, как надлежит дать тем, кто лезет на нашу территорию и хочет забрать ее.

В это же время на своей территории мы должны проводить реформы, выборы, строить новую жизнь, бороться с коррупцией. Хватит плакаться всем и выправку военную показывать там, где не нужно. Уже люди смеются. Надо делать дело, потому что устали уже от нашего безделья не только украинцы, а устал и Запад. Так долго продолжаться не может. 25-летие Независимости Украины – как раз очень хороший повод, чтобы без барабанного боя, без литавр, без парадов, которые в прошлый раз привели сами знаете к чему, собраться с мыслями и самокритично сказать: "Вот это мы сделали, а это не сделали".

Я понимаю, что очень хочется быть героем, очень хочется сесть на белого коня, шашку в руки взять и кричать: "это я сделал Независимость Украины". Не спешите. История оценит, кто и что сделал. Дайте людям возможность осмыслить.

Как сообщалось ранее, Путин верит, что Украина согласится строить свое будущее с Россией. Российский президент в рамках визита провел встречу с представителями национальных меньшинств в Крыму. В ходе нее он заявил, что Украину ждет замечательно будущее – страна будет и дальше развиваться позитивно, несмотря на сложный период в ее истории.

Пока же Россия все еще не «встала с колен», Путин прогнозирует Украине «становление на ноги», дав положительный прогноз относительно ее будущего.

Последние новости